Недруги с северных границ. Вторгающиеся орды из русских степей [Эдвин Масео Ямаучи] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИМ.В.И. АБАЕВА ВНЦ РАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО–А

ЭДВИН М. ЯМАУЧИ

НЕДРУГИ С СЕВЕРНЫХ ГРАНИЦ
ВТОРГАЮЩИЕСЯ ОРДЫ
ИЗ РУССКИХ СТЕПЕЙ

Владикавказ 2014

ББК 63.5
Я 54
Печатаеся по решению Учёного совета
СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-А

Я 54 Ямаучи Эдвин М. Недруги с северных границ. Вторгающиеся орды из русских степей / Пер. А.Л.Чибиров – Владикав-

каз: ИПЦ СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-А, 2014. – 343 с.

ISBN 978-5-91480-222-3

Перевод, предисловие, и примечания
кандидата исторических наук А.Л.Чибирова

ББК 63.5
ISBN 978-5-91480-222-3

© ИПЦ СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-А, 2014



ПРЕДИСЛОВИЕ
ЭДВИН ЯМАУЧИ: ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
КАК ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕОЛОГИИ

История знает немало примеров поиска исследователями
древних цивилизаций аргументов своим научным выводам в различных религиозных и мифологических текстах. В принципе вся
наука история выстроена в основе своей на изучении и описании
различных артефактов. К примеру, выдающийся немецкий археолог Генри Шлиман, основываясь только на древнегреческих
мифах открыл знаменитую Трою, тем самым подтвердив претензию Гомеровской «Илиады» на некую правдивость изложения.
Известный американский теолог, исследователь Библии Эдвин
Ямаучи предложил обратную, на наш взгляд очень интересную
концепцию поиска в древних исторических документах подтверждения правдивости Библейских сюжетов. И древняя история, рассмотренная им в своей книге «Недруги с северных границ» (Foes from the Nothern Frontier) в ином, неакадемическом
ракурсе, получилась достаточно яркой, интересной и необычной.
Прежде чем обратиться к его работе, наверное, стоит задаться
вопросом: кто такой Ямаучи? Довольно широкому кругу профессиональных исследователей науки, а также рядовых читателей
это имя ни о чем не говорит. И это вполне естественно, так как
профессор Ямаучи является, прежде всего, теологом, исследователем, специализирующимся на Библии.
Доктор Эдвин Масео Ямаучи, американец японского происхождения, родился в 1937 г. в Хило, на Гавайях, и на сегодняшний день является профессором истории университета Майами в Оксфорде, Огайо, США, где и работает в этом качестве с
1969 г. Он также является председателем Института Библейских
Исследований, американского аналога Товарищества Тиндейла1
для Библейских и Теологических Исследований. Свою научную
и теологическую деятельность Ямаучи начинал с изучения древТиндейл Уильям (1494‑1536 гг.) – английский ученый-гуманист,
протестантский реформатор и переводчик Библии.
1

3

них языков в Гавайском университете, затем в Шелтонском колледже, в Рингвуде, штат Нью-Джерси, где продолжил изучение
Библейских языков, и получил степень бакалавра. В университете Брандейс он стал изучать гностические2 тексты, по которым
защитил докторскую диссертацию. В дальнейшем он расширил
свои лингвистические исследования в области древних ближневосточных языков, таких как иврит, арамейский, аккадский, угаритский, арабский, сирийский, и коптский. В общей сложности
сфера интересов Ямаучи включает в себя двадцать два древних
языка. Помимо этого профессор специализируется в древней
истории, Ветхом и Новом Завете, ранней истории церкви, гностицизме, и Библейской археологии. Он получил восемь стипендий,
внес свой вклад в главы нескольких книг, статей в 37 научных
журналах и в справочниках, и опубликовал 80 эссе. Помимо этого
Ямаучи возглавлял институт Библейских Исследований, организацию ученых, изучающих Библию.
Большая часть исследований Ямаучи посвящена поиску взаимосвязей между библейскими текстами и древними ближневосточными культурами, что нашло отражение в его книгах по
истории Греции, Вавилона, Персии, древней Африки, а также
в различных монографиях, посвященных археологическим открытиям, связанных с библейскими исследованиями. Довольно
значимую часть его научных интересов занимает социальная и
культурная история первого века христианства. Для исследования текстов Ветхого и Нового Завета он использует открытые в
1945 г. в Наг-Хаммади (Египет) коптские рукописи, так называемые свитки Мертвого Моря. В этом контексте Ямаучи издает
ряд довольно смелых книг и статей по древнему гностицизму, за
что подвергается критике со стороны своих коллег. Одна из его
знаменитых и цитируемых работ, «Дохристианский гностицизм,
Новый Завет и Наг-Хаммади в современных дебатах» издана в
Гностицизм (от gnostikos – «познающий») – условное обозначение
некоторых позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений, предложенное кембриджским платоником Генри Мором в
XVII в.
2

4



США в сентябре 1984 г. Суть противоречий между Ямаучи и его
оппонентами заключалась в том, что до исследований Ямаучи
ученый мир относил содержание текстов коптских