Геноцид по благословению Ватикана [Растислав Петрович] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ГЕНОЦИД ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВАТИКАНА Растислав В. Петрович

на титульной обложке. Сербские дети с номерами вместо имен в усташском лагере для детей в Сисаке (Д. Лукич. Война и дети. Козары. Белград, 1990)

На 3-й странице обложки:
Дети-беженцы, бежавшие в Сербию, 1941 г. (Исторический музей Сербии)
На 4-й странице обложки:
И они убивали и подстрекали к убийству сербов.
Павелич с монахами-францисканцами и монахинями, награжденными за свои усташские преступления (Genocide in Croatia 1941–1945. Chicago, Illinois, USA)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Профессор, доктор Растислав Петрович — ученый-историк, активно участвующий в происходящих событиях: он не только на протяжении длительного времени занимается исследованиями, сбором и проверкой документального материала, работает в архивах (наших и иностранных), но и стремится с точки зрения историка дать современную оценку происходящему. Когда возник вопрос о демократических традициях в Сербии, он опубликовал работу о Адаме Богосавлевиче (1972 г.). Когда была затронута проблема: кто живет в Черногории на границе с Албанией — сербы или албанцы, он выпустил в свет монографию о племени Кучи (1981 г.). Когда над Сербией и сербским народом сгустились тучи, он исследовал корни заговора против сербов (1990 г.). Две последующие работы, посвященные возродившемуся геноциду в Хорватии, разоблачают темные связи между павеличской хорватско-усташской сатрапией и Ватиканом, когда речь идет о политике геноцида, проводившейся в отношении сербского народа. (The Extermination of Serbs on the Territory.of the Independent State of Croatia, Belgrade, 1991; Геноцид са благословом Ватикана, 1992).

Последняя книга является результатом работы с архивными документами. Она вышла в свет одновременно на сербском и немецком языках (Genocid mit dem Segen des Vatikans). В ней опубликованы подлинные показания сербов, которым во время второй мировой войны удалось избежать ножей хорватско-усташских и мусульманских преступников, добраться до Сербии, находившейся в то время под немецкой оккупацией, и здесь найти приют. Ценность этих показаний заключается в том, что они записаны в Сербии непосредственно после переправки людей через Дрину и их прибытия на оккупированную территорию Сербии. Задававшиеся им вопросы и полученные ответы ясны и просты. Это личные свидетельства выживших сербов без каких-либо добавлений, приукрашивания, обработки и драматизации, отражающие подлинные эмоции, страх и ужас от пережитого несчастья. На основании этих показаний можно в какой-то мере вообразить тот ад, который представляет собой преступление геноцида. Недаром это злодеяние относится к числу самых тяжких преступлений против человечества. Жертва геноцида — совершенно беспомощна. У человека, который является жертвой какого-либо другого преступления, в определенных случаях нередко есть шанс на спасение. Если кто-то хочет лишить вас жизни, чтобы завладеть вашими деньгами, то у вас есть шанс сохранить жизнь, пожертвовав деньгами. Если вам грозит смертельная опасность из-за ваших идеологических воззрений или политических убеждений, то вы можете ее избежать, отказавшись от них или не высказывая их явно. Следовательно, возможны различные компромиссы ради спасения собственной жизни, пусть не всегда честные. И только, когда речь идет о геноциде, компромисса нет: вы не можете изменить свою кровь и свои гены; ведь именно ваши этнические гены, на которые вы никак не можете повлиять, даже если бы захотели, — являются причиной геноцида. И потому объект геноцида есть самая беспомощная жертва: он мешает самим фактом своего существования и лишь уничтожение его жизни может удовлетворить палача, творящего геноцид.

Однако есть еще нечто важное, что характеризует именно преступление геноцида и вызывает полное недоумение, — это способ, которым его совершают. Как известно, данное преступление неизменно сопровождается столь чудовищным калечением тела жертвы, что на первый взгляд подобные действия не поддаются какому-либо рациональному объяснению. Существуют, правда, и другие преступления, совершаемые из страсти, или сексуальными извращенцами, или психически ненормальными людьми, которые часто также сопровождаются неслыханной жестокостью. Но во всех перечисленных случаях имеет место, некий психологический, достаточно убедительный патогенез и психиатрически активный анамнез. Хотя все подобные преступления, независимо от мотива, свидетельствуют о патологии личности, у всех преступников, совершающих преступление геноцида, невзирая на индивидуальные различия в патогенезе, есть нечто общее — то, каким образом калечится человеческое тело, что имеет ритуальный характер и форму. В этом смысле я бы данное преступление определил как некий пережиток, оставшийся от существовавшего когда-то ритуала антропофагии, с