В целом средненько, я бы даже сказал скучная жвачка. ГГ отпрыск изгнанной мамки-целицельницы, у которого осталось куча влиятельных дедушек бабушек из великих семей. И вот он там и крутится вертится - зарабатывает себе репу среди дворянства. Особого негатива к нему нет. Сюжет логичен, мир проработан, герои выглядят живыми. Но тем не менее скучненько как то. Из 10 я бы поставил 5 баллов и рекомендовал почитать что то более энергичное.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
смоленский музыкант Влад Макаров. В это же время появились при МЭТе "Смоляне" - ансамбль остававшийся популярным в течение многих лет. Через эту группу прошли многие смоленские музыканты. Например, Яша Йоффе, Саша Кривошеев, Шепилов, барабанщик Саша Фарберов, Иванов... Появились самодельные ревербераторы, усилители, у некоторых - фирменные гитары.
- В конце 60-х годов появился ансамбль "Колокола" - пожалуй, самый известный смоленский ансамбль 70-х годов?
- Да, он возник после моего прихода из армии на базе ансамбля техникума электронных приборов. В него вошли: я, гитарист Сергей Иванов, клавишник Вениамин Мазин, барабанщик Аркадий Белинский, и Юрий Рысь игравший на ритм-гитаре. Позже на соло-гитаре стал играть Владимир Геращенко. Репетиционная база у нас была на заводе "Измеритель", где все мы работали.
- И сколько лет просуществовали "Колокола"?
- Было несколько периодов нашей истории. С 1969 по 1974 год "Колокола" были чисто самодеятельным ансамблем. Кроме певицы Людмилы Новиковой у нас появилась духовая секция - саксофонист Владимир Медведев, певец и трубач Женя Игнатов, Валерий Розов. Последний, кстати, и стал руководителем, поскольку имел профессиональное музыкальное образование. Это основной состав.
- А какой репертуар был у "Колоколов" в то время?
- Начинали мы с подражания всем, кто нам нравился: "Битлз", "Криденс", "Прокол Харум", "Би Джиз", "Манго Джерри", "Кристи", "Чикаго". Их песни играли на танцах. А когда стали участвовать в различных конкурсах, то пришлось перестраиваться. Очень повлияли на всех "Песняры". Все группы стали серьезное внимание уделять вокалу, фольклору. Это сказалось и на нашем творчестве. Мы очень серьезно отнеслись к этому направлению. В 1971 году в Калинине мы стали победителями межобластного конкурса "Радуга"...
- И две ваших песни прозвучали по Всесоюзному радио в популярной молодежной программе?
- Да. Нас записали и даже сняли в каком-то фильме.
- Вы как-то определяли в те годы стиль, в котором играли? Это был рок-н-ролл? Бит?
- Тогда такой градации не было. Говорить о роке как о стиле стали только к середине 70-х годов. А раньше просто говорили: "вокально-инструментальный ансамбль". Причем на танцах в Доме офицеров мы играли одну музыку, а на концерте - другую. Нам нравилось и то, и другое.
- Кто кроме "Песняров" оказал сильное влияние на музыку тогдашних ансамблей?
- На нас очень сильно повлиял приезд в 1972 году известного в то время венгерского певца Яноша Кооша и группы "Экспересс". Это был чуть ли не первый иностранный гастролер в Смоленске. Они пели в основном зарубежные хиты на английском языке. Но поскольку тогда всего этого у нас не было, эффект оказался очень сильный. Плюс они очень динамично держались на сцене и здорово заводили публику. Для нас это тоже было новым. После приезда Кооша мы поняли, что концерт - это шоу. Нужно делать шоу! Мы стали больше обращать внимание на аранжировки, на звук. Хотя тогда не было пультов, барабаны не подзвучивались... В 1973 году в радиокомитете мы записали знаменитую песню о Смоленске. Записали в условиях совершенно не приспособленных для записи.
- Песню "Все холмы, да холмы..."?
- Да. Основную партию поет Женя Игнатов. Мне как-то звонили из радиокомитета - "давайте отметим юбилей песни". А я говорю - "Уже поздно, больше 25 лет прошло" (улыбается).
- Наверное, эта песня - лучшая из всех песен о Смоленске и вполне могла быть гимном нашего города. Есть в ней что-то исконно смоленское.
- Во всяком случае мы ее пели искренне, без пафоса, который был присущ тому времени. Хотя первоначально композитор Писаренко, сочинивший песню на стихи поэта Клочкова, принес ее в несколько иной интерпретации.
- Интересно, играя на самодеятельной сцене, вы где-то работали или просто числились?
- Нет, "подснежниками" мы не были. Я работал на "Измерителе" сначала сборщиком, потом электроиспытателем. Весь состав работал на заводе, многие даже на инженерных должностях. Затем мы ушли работать в Смоленскую филармонию и это был первый случай перехода самодеятельного ансамбля в полном составе на профессиональную сцену. Через полтора года нас пригласили на Украину в Запорожскую филармонию. Там сказали: "У нас некого будить колоколами" (смеется). И мы стали "Чаривними Струнами", "волшебными" по-русски.
В Запорожской филармонии проработали до 83-го года, очень много ездили по стране. Я стал художественным руководителем и в 80-м году мы даже стали лауреатами республиканского конкурса вместе с ансамблем "Поющие Юнги" который возглавлял небезизвестный Ким Брейтбург. Кстати, в Смоленске в это время продолжал выступать ансамбль под названием "Колокола", который за это время его полностью дискредитировал.
- И вы вернулись в Смоленск?
-Да, нас пригласил новый директор филармонии В.М. Михненков. Называться мы решили "Феникс". Не очень удачное название. В это же время, году в 84-85-м вышло постановление, согласно
Последние комментарии
20 часов 12 минут назад
20 часов 26 минут назад
21 часов 34 минут назад
1 день 8 часов назад
1 день 9 часов назад
1 день 9 часов назад