Порождения ехиднины [Татьяна Апраксина] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

магия не имеет и вообще принадлежит к сфере естественной, просто плохо изученной...

Естественная вещь, творимая Сатаной по просьбе людей - в обмен на боль и страдание... или вожделение. Все стройно, логично и безупречно. Действительно, отчего бы одному из мятежных творений Господа, бывшему служебному духу, которому была дана немалая власть над материальным миром для воплощения Божьей воли, и не до конца лишенному того прежнего могущества...

...а отчего бы одному бестолковому творению Господа, возглавившему Сообщество Иисуса лишь потому, что Господь попускает твориться всякому несуразию, не перестать думать о второстепенном и не срочном, и не обратиться к действительно важному? Рукопись есть, есть и копии с нее. Одну копию удалось заполучить Сообществу... кстати, в исследовании рецептур принимали участие пятеро.

Мы раскрыли ларец Пандоры. Раскрыли и выпустили в мир несчастья, болезни и беды. Нужно принять решение. Нужно. И неважно, что ошибку сделали не мы, а братья из Ордена Проповедников - когда не уничтожили документ и не заткнули рты всем, кто знал о нем. Неважно, что. Неважно, кто. Неважно, почему. Важно - фитиль уже зажжен.

Пожилой человек - от прежних занятий у него осталась только осанка, это не выбивается ничем, - аккуратно перекладывает страницы. Самый конец правой, старой рукописи. Вот этот эксперимент они не ставили.

"Мне представляется, что магию - стремление изменить мир желаемым образом, путем прямого или опосредованного приложения чистой воли - нельзя истребить совершенно. Можно скрыть от профанов принципы и самые действенные средства, однако все, что было некогда известно, может быть и будет открыто заново, свидетельством чему эта рукопись.

Однако, по моему мнению, надежная защита все же существует. Это неверие. Достаточно убедить людей, что колдовство - бессильно, и они станут преследовать свои цели на иных путях."

Проверим, возможно ли это. Другого выхода у нас нет.

Максим Щербина, заместитель по внешней безопасности руководителя флорестийского филиала корпорации "Sforza С.В." 14 декабря 1886 года, Флореста, Терранова

Чайник - из добротной керамики, стенки в палец толщиной. Основательный и надежный, как его создатели. Хорошо, что из керамики - в Японии делают и металлические чайники, весят они куда как много.

Когда такая штука, запущенная меткой рукой, влетает ровно в плечевой сустав, думаешь только две вещи: хорошо, что керамика. И хорошо, что кабинет оформлен в минималистcком стиле. Стол большой, ноутбук нужен, ни кресло, ни ковер далеко не забросить.

- Почему я должен выбирать, кто из вас прав?!

Нипочему. No reason. Потому что выбирать не надо. Прав, по умолчанию, родственник. Даже не потому, что он-то не ушел своими ногами, и не потому, что он не сопротивлялся. Потому что он - близкий человек, член семьи.

- Я вам говорил, что его не надо, нельзя слушать, да? Вообще - нельзя!

- Да. - И еще нужно помнить, что "господин Сфорца" вслух произносить не следует. Обычно и не хочется. Сейчас не тот случай.

Привык, что можно себе доверять. Расслабился. Повадился кувшин по воду ходить - а голову сломил, вернее сломал, другой.

- Да? Так какого ж вы черта? Вот какого черта вы мало что затеяли с моим шурином беседу на отвлеченно-философские темы, так еще и слушали, что он несет?

- Он хотел обсудить со мной телерепортаж.

- У вас слишком много свободного времени в течение рабочего дня? Вам есть когда обсуждать новости с Антонио? Я исправлю это положение дел. А вот как исправить то, что вы, как сущий младенец, тащите в рот любую гадость? Без разбора, включая ядовитых пауков и змей?

Никак. Не тащил в рот, не пытался даже. Наоборот, когда хоть немного понял, о чем говорит синьор Антонио да Монтефельтро, шурин работодателя, владелец заводов, газет, кораблей и всего такого прочего, то постарался приравнять его ко все еще бубнящему телевизору на стене столовой. Шум и шум. Удивительно, но не получилось даже с телевизором - и свежепойманный маньяк, специалист по подросткам, время от времени вклинивался в монолог.

Признательный - исполненный добровольных признаний - маньяк и синьор Антонио пели дуэтом, точнее, маньяк служил для синьора основной темой и толчком к вариациям и импровизациям. Наверное, это была джазовая композиция. Черт ее знает. Максим не любил джаз, от него он быстро начинал чувствовать себя механизмом, рассыпающимся на составные части.

Как сейчас. Комната основательно плыла, пол плясал под ногами как палуба. Вот ты какая, морская болезнь.

- Я не хочу даже знать, что именно он там наговорил по мотивам репортажа - кстати, о чем был репортаж? Дайте-ка угадаю, о поимке Доктора Моро? - дожидается кивка... кивок - большая ошибка; продолжает: - Я хочу знать, как вы ухитрились приложить это к себе!

А действительно, как? Вот вещал наш белый айсберг прохладным убедительным голосом, что все эти маньяки и прочие носители личностных расстройств - имя же им легион - совершенно неинтересны.