До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
желание жить так же просто, как и он».
Услышав имя Миларепы, Гампопа испытал великое блаженство и счастье. Он сообщил об этом своему учителю, и тот сказал: «Я всегда знал, что у тебя тесная кармическая связь с этим мастером медитации. Иди к нему, и тебя ждёт успех».
Той ночью Гампопа не мог заснуть. Большую часть ночи он усиленно молился и просил о немедленной встрече с великим йогином Миларепой. Когда же он наконец задремал, ему приснился очень странный сон, в котором раздавался звук самой громкой на земле белой раковины. Он также сообщил об этом учителю, который сказал: «Это чрезвычайно благоприятный знак. Ты должен немедленно отправиться на поиски Миларепы».
Гампопа побежал туда, где расположились нищие, и спросил, знакомы ли они с Миларепой лично, знают ли, где он остановился, и, если да, могли бы они проводить его к этому учителю. Гампопа пообещал дать им половину шестнадцати унций золотого песка, что были у него, а половину сохранить для подношения великому гуру, когда встретится с ним. Самый старый из нищих сказал, что знает Миларепу, и согласился проводить Гампопу в его пещеру.
Старик-нищий оказался лжецом и уже по дороге признался, что не знал путь к пещере. Сославшись на плохое самочувствие, он отказался вести Гампопу дальше. Они прибыли в совершенно пустынную местность, где не было ни домов, ни людей, ни животных. Нищий ушёл, и Гампопа оказался в полном одиночестве. В течение многих дней он брёл всё дальше и дальше без пищи, пока наконец не встретил группу торговцев. Гампопа спросил одного из них, не знает ли он, где можно найти Миларепу. Торговец ответил, что хорошо знает Миларепу, что это великий йогин с глубоким опытом медитации. Он сказал Гампопе, что Миларепа часто меняет обитель, переходя от пещеры к пещере и из города в город, но сейчас он живёт в пещере в этом городе. Торговец указал направление, в котором следует идти, и дал устремлённому ученику точные ориентиры, по которым он сможет найти великого йогина. Охваченный радостью, Гампопа, в знак благодарности, обнял торговца и долгое время не отпускал его.
Дорога к пещере Миларепы заняла несколько дней, а поскольку Гампопа путешествовал без пищи, он упал в обморок. Очнувшись, он подумал, что сейчас наверняка умрёт и что у него нет кармы встретить этого великого йогина. Тогда он сложил руки и с самой глубокой благодарностью и уважением стал страстно молиться о том, чтобы в следующей жизни родиться человеком и стать учеником Миларепы.
Пока Гампопа лежал на земле, ожидая смерти, один из мастеров традиции кадам увидел его и пришёл на помощь. Он спросил: «Что ты здесь делаешь?» Гампопа ответил: «Я ищу великого учителя Миларепу. Много дней я путешествовал без еды и воды. А сейчас чувствую, что умираю, и очень жалею, что мне не суждено увидеть этого гуру». Кадампинский мастер принёс Гампопе немного воды и пищи, а затем проводил его в город, где жил Миларепа.
Гампопа спрашивал у многих людей в городе, как найти гуру и получить особые учения, которые он искал. Наконец ему повстречался великий мастер, ученик йогина, обладавшего достижениями. Гампопа сказал, что очень хочет встретить этого гуру и получить его учения. Но учитель ответил, что он не может немедленно увидеть йогина: нужно подождать несколько дней и пройти проверку, прежде чем он действительно сможет получить учения.
За несколько дней до этого Миларепа встречался со своими учениками и рассказал им о грядущем визите Гампопы. Он сказал, что ожидал прибытие бхикшу-врача, который, пройдя у него обучение, получит полные учения и распространит их во всех десяти направлениях. Миларепа рассказал им, что предыдущей ночью видел сон, в котором бхикшу-врач принёс ему пустой стеклянный сосуд. Миларепа наполнил вазу водой – это означало, что Гампопа придёт с совершенно открытым и восприимчивым к обретению учений умом, а Миларепа заполнит сосуд его ума нектаром учения и прозрений.
Миларепа тогда радостно рассмеялся и сказал: «Теперь я уверен, что Дхарма Будды будет сиять, подобно солнцу, во всех направлениях». Затем он спел собравшимся вокруг него: «Молоко белой львицы, несомненно, питательно, но тот, кто не пробовал его, не извлечёт из этого пользы. Вам нужно попробовать хоть каплю самим – только тогда вы сможете оценить его питательные свойства. То же самое и с моим учением. Сначала вы должны познать его, попробовать на вкус, и тогда оно станет очень полезным.
Достоверность и глубина учений линии передачи, идущей от Тилопы и Наропы, не вызывает никаких сомнений. Но если вы не будете медитировать на них, вы не поймёте этого. Только после медитации и развития подлинного опыта вы сможете оценить их глубину. Мой гуру-отец, великий Марпа, принёс их из Индии, и я, йогин, медитировал на них. Я убедился в достоверности этих учений и обрёл опыт в соответствии с ними.
Молоко белой львицы нужно хранить в подходящем сосуде, его нельзя поместить в обычную ёмкость. Если его налить, например, в глиняный горшок, то, как только молоко
Последние комментарии
1 день 5 часов назад
1 день 14 часов назад
1 день 19 часов назад
1 день 21 часов назад
2 дней 2 часов назад
2 дней 3 часов назад