Диор Кристиан - кутюрье [Юлия Петрова] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сотрудников в 85 человек. Над входом в ателье гордо красуется фамилия Диора. То, чего так опасались родители художника, свершилось: он дал свою фамилию бизнесу, связанному с искусством, но отругать сына они уже не могли – Диор-старший умер незадолго до этого.

12 февраля 1947 года в Доме Диора произошло событие, кардинально изменившее моду тех лет. В этот морозный день была представлена первая коллекция кутюрье. 90 моделей одежды, показанных прессе и избранной публике, произвели настоящую революцию в фэшн-бизнесе. В Париж вновь вернулись весна, романтизм и ощущение счастья. С того дня измученный войной город вновь приобрел статус столицы моды.

Перед изумленной публикой на подиуме появлялись манекенщицы в умопомрачительно женственных нарядах, в основном светлых и чистых тонов: белого, розового, голубого, желтого. Силуэты коллекции напоминали давно забытые платья дам «прекрасной эпохи» и наряды сказочных принцесс: нежная округлая линия плеч, подчеркнуто высокий бюст, узкая талия и пышная колышущаяся юбка. Манекенщицы в таком наряде были похожи на цветок, и это не случайно, поскольку вся коллекция называлась «Венок», а каждая модель напоминала соцветие какого-то цветка: ландыша, колокольчика, тюльпана... По-новому ходили по подиуму и манекенщицы (Диор потратил немало времени, обучая их такому стилю демонстрации одежды) – очень быстро и очень театрально. На следующее утро после показа Диор проснулся всемирно известным.

Мастерство Диора быстро покорило мир. Его клиентками стали коронованные особы, голливудские звезды, известные светские львицы. Те же женщины, которые не могли себе позволить платье от Диора, позволяли себе грезить о таких нарядах. Их не смущало и то, что, как выяснилось позже, эти женственные туалеты было нелегко носить. Поскольку на платье, особенно на широкие юбки, уходило огромное количество ткани, оно были тяжелым, тугой корсет сдавливал грудь, а сама конструкция не давала возможности свободно двигаться.

Бизнес Кристиана стремительно пошел в гору. Вплоть до своей смерти в 1957 году маэстро дважды в год представлял новые коллекции. В 1947 году «женщина-цветок» обрела и свой изысканный аромат – духи Miss Dior. В 1949 году появились духи Diorama, а в 1956-м – Diorissimo с нежнейшим запахом ландыша, любимого цветка Диора.

В том же триумфальном 1947 году Диор получил в США «Оскара» в области дизайна, высшую награду в модельном бизнесе. У него обнаружились незаурядные предпринимательские способности. В 1948 году открывается представительство Дома Диора в США, которое стало заниматься продажей одежды класса прет-а-порте. Причем все коллекции Диора, поступавшие на американский рынок, дорабатывались с учетом пожеланий заокеанских клиенток Как правило, треть коллекции составляли новинки (публика ждала их с нетерпением), треть – вариации на уже знакомые силуэты моделей Диора, треть – невыходящая из моды классика. В 1949 году Диор первым из модельеров ввел лицензирование. Модельеры, приобретавшие право на его товарный знак, должны были либо копировать модели мастера, либо работать в его стиле. Это позволило его Дому моды масштабно охватить новые зарубежные рынки, а не сосредотачиваться, как было принято среди его коллег, только на французском. Для работы за рубежом в 1951 году в Доме моды Диора был создан специальный отдел по продвижению товаров на международном рынке. Сама компания включала в себя фирмы, производящие не только одежду и духи, но и аксессуары и обувь.

В начале 50-х Диор – самый известный и самый преуспевающий кутюрье в мире. Он вновь стал богат и вновь смог позволить себе жить на широкую ногу. Но слава и богатство не вскружили ему голову. Он по-прежнему оставался милым и тихим человеком, не стремясь, как многие его сегодняшние коллеги, шокировать публику своим эксцентричным поведением, и все так же был очень застенчив. В свободное время Диор путешествовал, занимался искусством и коллекционированием, работал в саду на своих загородных виллах. Он очень любил своих друзей и родственников, одаривал их шикарными подарками и всячески поддерживал, возможно помня о том, как ему самому когда-то не дали пропасть друзья.

Биографическая справка

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в прелестном приморском городке Гранвиль, расположенном на северо-западе Франции, в Нормандии. Он был вторым ребенком в семье почтенных и состоятельных буржуа. Отец, Александр Луи Морис Диор, владел фабрикой по производству удобрений и проводил значительную часть времени на работе, а его мать, Мадлен, подобно большинству женщин своего класса, занималась домом и вела активную светскую жизнь, перепоручив воспитание пятерых детей няням и гувернанткам. Через некоторое время их семья переехала в Париж и с тех пор наведывалась в Гранвиль лишь летом.

Кристиан рос тихим и застенчивым ребенком. Наделенный покладистым характером он не причинял своими шалостями беспокойства родителям и считался в семье любимцем матери и бабушки, которых и сам