Аркаим - момент истины?[с заменой таблиц на рисунки] [Андрей Константинович Гоголев] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

досках при правлении царя Виштаспы (версия, подтверждение которой мы не нашли). Одна первичная копия была переведена на греческий, что обогатило эту страну новыми религиозными знаниями минимум за 400 лет до рождения Христа, другая сожжена Александром Македонским (источник этих данных нам неизвестен). Э.Вест высчитал, что при Сасанидах из Авесты уже осталось 348 глав, сведенных в 21 книгу (наск), которые содержали 345700 слов. Затем последовало арабское нашествие, и из Авесты остался целиком только один наск («Вендидад») и плюс, примерно, 83000 слов.

Первые манускрипты попали в Англию, но их никто не сумел расшифровать. И только 17 лет «командировки» француза Анкетиля Дюперрона позволили вывезти из Индии все сохранившиеся части Авесты и составить с помощью парсов (т. е. индийских персов, коих сейчас около 30000) полный перевод, который и был впервые опубликован в 1771 году.

Для нас особое внимание представляет особый класс божественных существ, определяемых как фраваши — нечто вроде душ («ангелов-хранителей»), существующих от века для каждого, в т. ч. и для Ахуры-Мазды. Фраваши (среднеперс. — фраварти или, в переводе И.С. Брагинского, фравашай) человека существует изначально до появления его на свет. Соединяется она с человеком в момент его рождения, а после смерти отлетает от трупа и возвращаются в «духовный мир», но при этом она оказывает непосредственное влияние на жизнь материального тела человека при его жизни. Все это описано во «Фравардин-яште». А в «Бундахишне» («Сотворение основы») говорится:

«Когда подобие тела человека образуется в утробе матери, [то] душа из духовного мира переселяется в [этом теле]. Она управляет телом, пока оно живет, а когда умирает, оно смешивается с землей, и душа опять возвращается в мир духовный» [8:289]

Среди фраваши в зороастризме выделяется одна — Даэна — «Вера», «Религия» (авест.); среднеперс. — Дэн. В гатах Вера — олицетворение благочестивой приверженности зороастризму, выступает иногда как женское божество с антропоморфными чертами; дочь Ахура-Мазды, отождествляется иногда с индивидуальной верой, т. е. моралью и образом поведения — «мыслями, речами и делами». Время над Верой не властно. Любой член Коллегии обладал собственным «Святым Духом», в том числе и сам Ормазд.

Следовательно, и уже с позиций знаний XXI века можно сказать, что в зороастризме любая ипостась коллегии Амэша-Спэнта может рассматриваться как богорожденная Им самостоятельная монада («монада» — синоним «фраваши»; понятие впервые серьезно разработано Лейбницем, а теперь Даниилом Андреевым: см. термин «богорожденная монада» в [11] и у нас в [2]).

Была выработана точная система соответствий: каждому божеству противостоял определенный дэв. Например, Аша (или Арта) — Правда, а с другой стороны — Друдж (или Друг) — Ложь, персонифицируемая в виде женского существа, которое оплодотворяется грешниками путем совершения греха и порождает свои бесчисленные исчадия. Основная сила Ахримана — дэвы, ранее имевшие человеческий облик, но загнанные Заратуштрой под землю (25:15).

Если не придираться к терминам в первоисточниках, то можно сравнить Ипостаси Божьи в христианстве (по Вл. Соловьеву) и в религии магов Кстати: волхв — magoz, волхование — magia (греч.). Верховный маг именовался мобедом, коим был, к примеру, Исадвастар — третий сын Заратуштры (может его могилу нашли в Аркаиме?). И тогда: кто такие волхвы фараона в «Книге Исход», кто такой волхв Валаам, и что за люди приходили к Богоматери? То есть что первично — иудаизм или зороастризм? Этот вопрос мы решили в пользу зороастризма и религии дажьбожьих внуков, похоже, успешно как для себя, так и убедительно для читателей.

Итак — о принципиальной составляющей Символов веры:


Христианство:

1. Бог-Отец / Эн-соф (положительное ничто)

2. Слово / Логос

3. Святой Дух


Зороастризм:

1. Бог Отец / Ахура-Мазда (Ормазд)

2. Слово / Слово (Свет)

3. Святой Дух / Фраваши


На наш взгляд, такое сопоставление, конечно только с определенной долей условности корректно. Казалось бы. Но вот незадача: дело в том, что слово «Бог» (Θεός) напоминало грекам о беге (Θέειν), созерцании (ΘεασΘαι) или огне (αίΘειν). А тяга зороастрийцев (и русских) к культу огня общеизвестна. Как можно предположить, греки, как и многие народы, сформировали свой понятийный аппарат не без внешнего влияния (ведь мы помним, что арийский культ Митры им был известен с IV века до н. э.!), и сгенерировали в своем лексиконе практически тождественными понятия по пути их преобразований:

Огонь → Созерцание → Бог

Относительно Второй Ипостаси приведем текст из «Ормазд-Яшта» практически без комментариев:

«…Уму Ахура-Мазды
Мы молимся, что помнит
Божественное слово.
И языку