Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Жители отличаются гордым нравом, завидуют Галатии.
Поговорки: Все браки счастливые. Раздоры возникают из-за совместных завтраков.Поделивший Гаэлию себя не обделил.
Люди и существа, населяющие Гаэлию
Гномы: жили на острове до того, как Гаэлия стала королевством, но, в отличие от туатаннов, не были изгнаны, поскольку вели неприметную жизнь, а главное, они отличные строители и рабочие. Поэтому сумели пригодиться завоевателям. В основном селятся подальше от городов, на холмах.
Поговорки: Люди похожи на волынки — не издадут звука, пока их не наполнить.Каменщик, который стучит часто, лучше, чем тот, что стучит слишком сильно. Сильваны: легендарные существа, которые прячутся в лесу. Говорят, что у них кожа цвета древесной коры и что они живут и умирают со сменой времен года… как Дерево Жизни. Их короля зовут Оберон.
Барды: поэты и музыканты, обученные и посвященные друидами. Они также носители новостей — должность, учрежденная королем Лиамом Галатийским. Благодаря своим путешествиям по стране они могут разносить вести. Их цвет — синий.
Ваты: гаэлийские лекари, обученные и посвященные друидами. Их цвет — зеленый.
Друиды: барды и ваты, добившиеся второго посвящения; друиды учатся владеть сайманом (магической силой, позволяющей превращаться во что угодно и временно управлять предметами). Они — носители Знания, которое передается только из уст в уста. Они также судьи и философы Гаэлии и первые советчики Верховного Короля.
Выделяются три ступени: Друиды, Великие Друиды (их может быть не больше двенадцати) и Архидруид (только один). Двенадцать Великих Друидов и Архидруид составляют Совет — одну из главных сил Гаэлии, чья резиденция находится в башне Сай-Мины.
Бродячие актеры: их также называют детьми Мойры. Не проводят больше одной ночи в городах, где дают спектакли, их жизнь протекает на дорогах, в расписных балаганчиках. Детьми Мойры их называют потому, что они посвящают ей свою жизнь, прислушиваются к ее знакам и вверяют ей свою судьбу.
Магистражи: воины, чье предназначение — охранять друидов. Телохранители, связанные со своими хозяевами силой саймана. Грозные бойцы, которые обучаются в Сай-Мине сложному военному искусству.
Благодарность
На этом трилогия завершается, и мне еще раз хотелось бы поблагодарить всех тех, кто был со мной рядом в течение этих трех лет.
Прежде всего, вдохновителей, друзей и новых знакомых: Эмманюэля Бальденбержера, Грега и Фло, Лоика Лоффисьяля, Барбару Маллисон, Филиппа Мюнша, Алена Невана, Давида Огиа, Лорана Женефора, Эмманюэля Рейно, Бернара Бербера и четыре гостеприимных семейства — Левенбрюков, Пишонов, Сент-Илеров и Вармби.
Спасибо Анне Менатори из зоопарка волков в Сент-Люси, а также Тьерри из такого же зоопарка в Шабриере. Пусть они и дальше показывают всем, что волк — великолепное животное и вовсе не так опасен для рода человеческого, как сам человек.
Я хотел бы также выразить всю мою признательность книголюбам разных городов, которые так сердечно принимали меня за время написания этой трилогии — в Париже и других местах, в Лавале, Фижаке, Гере, Эпинале… Спасибо книготорговцам, читателям и читательницам и верным друзьям по Интернету (www.loevenbmck.net).
Самой большой благодарностью, как и многие французские авторы, которые путешествовали на крыльях своей фантазии, я обязан Стефану Марзану, воплощенному милосердию и терпению. Надеюсь, что тебе надолго хватит мужества делать то, чего не делают другие. И где бы я ни был, что бы ни написал, в конце каждой моей книги я всегда буду благодарить тебя, ибо тебе я обязан гораздо большим. Спасибо, Стеф!
И под конец и превыше всего, спасибо Дельфин и Зоэ.
Последние комментарии
6 часов 17 минут назад
9 часов 6 минут назад
1 день 19 часов назад
2 дней 4 часов назад
2 дней 9 часов назад
2 дней 11 часов назад