Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
богослужений.
Она понимала, что легче всего за ней следить методом телеприсутствия. Нужно убедиться, используется ли он?
Из глубины кухонного шкафа Айя достала плазменную батарейку, которую много недель назад таскала с собой в сумке, когда наведывалась на Терминал. Ее нужно подзарядить. А не воспользоваться ли хоть раз своим квартирным источником? Один щелчок специальным ключом, и готово. Об остальном можно не думать.
Девушка коснулась пальцем контакта и вздрогнула от мягкого укола плазмы.
А уж она так старалась позабыть это ощущение, жить без него…
Ей вспомнилась «Красная Стрела», золотистый нимб плазмы вокруг нее…
Сделав глубокий вдох, Айя начала привычно расширять сенсорное восприятие, стараясь настроить его на возможное наличие в помещении плазмы. Тщательно осмотрела всю квартиру.
Ничего не обнаружила.
Впрочем, если наблюдение за ней вел опытный маг, то он вполне мог замаскировать свою аниму где нибудь поблизости от ее квартиры. И Айя проверила холл, коридор, заглянула в соседние квартиры. Всюду чисто. Хозяйка верхней квартиры занималась маникюром — вот и все разведданные.
Сняв палец с контакта батарейки, Айя подзарядила ее и посмотрела на счетчик. Теперь Она должна Службе Плазмы шестьсот далдеров.
Она положила батарейку в дорожную сумку вместе с темно-синим жакетом, ожерельем из кости, четырнадцатым томом «Записок…» и широкополой шляпой. Сверху бросила паспорт. Потом достала из-под матраца деньги и, немного подумав, сняла портрет Карио. Надев светлый бежевый жакет, вышла из дому. Но тут же вернулась и прихватила с собой подушку.
Спустившись в подвал, она извлекла из кармана служебный ключ и открыла металлическую дверь, ведущую в коммуникационный туннель. Здесь Айя снова коснулась контакта батарейки, проверяя, нет ли слежки. Убедившись, что все спокойно, достала из-под плазмопровода недавно припрятанную туда чековую карточку, смахнула с нее пыль и спрятала во внутренний карман сумки.
Как только Айя вышла из дома, она сразу же заметила стоявший невдалеке красный автомобиль. Некоторое время спустя он потихоньку покатил за нею. Девушка направилась к станции Новой Центральной линии. Двое мужчин, выйдя из автомобиля, поспешили туда же.
С Новой Центральной линии она перешла на Красную Линию, оттуда на Окружную. Последний вагон трясся и раскачивался так, что, казалось, кости выскочат из суставов. Выйдя на станции Олд-Шорингс, девушка, покачиваясь, пошла вверх по лестнице.
Резкий аромат приготавливаемой прямо на улице пищи и рвущаяся из раскрытых окон музыка вызвали у нее воспоминания о далеком детстве. Казалось, старые дома, опираясь на леса, приветствовали ее и желали всего наилучшего. Со своей колонны ее радостно окликнул Чарбук Отшельник, которому Айя опустила в корзину несколько монет.
Все это она видела в последний раз…
В киоске Айя купила свое любимое блюдо — чашку горячей лапши, приправленной луком и ароматным острым соусом. Приступая к еде, девушка подняла глаза вверх и увидела новую рекламу — хромофильм «Голубой Титан». Посмотрев через плечо, она заметила печальные бледные лица двух своих соглядатаев-джасперийцев. В смуглолицей толпе окружавших их барказиан они сами походили на неоновые рекламные портреты.
— Потертые металлические ступени привели ее к двери Храма Мудрой Судьбы. Минуя двух пожилых женщин в бело-голубых одеждах, которые остановились передохнуть на площадке, она поднялась по лестнице. Следующая металлическая дверь оказалась открытой, и Айя вошла в небольшую приемную. Из-за сложенных на лавках мешочков с какой-то душистой травой она больше напоминала склад. Здесь же, устроившись на железном ящике, что-то писала Диваль. Она подняла голову, и Айя поразилась тому, как могла эта женщина терпеть на своем лице столько косметики. Впрочем, за счет этого ей удалось достигнуть великолепного драматического эффекта, что, возможно, являлось главным.
Диваль очень удивилась появлению Айи. Выйдя навстречу гостье, она обняла ее и поцеловала в щеку.
— Вы пришли на богослужение?
— Корса здесь?
— В офисе. Я ее позову.
— Мне нужно поговорить с нею наедине, если это возможно.
— Конечно. Пройдемте сюда.
Айя постучала и вошла в указанную ей дверь. Корса подняла глаза от какого-то толстого фолианта. В ярко-красной сутане она выглядела великолепно. Хозяйка храма вышла из-за стола и поприветствовала гостью. От Айи не укрылось исходившее от колдуньи напряжение.
Корса недоуменно посмотрела на подушку, которую Айя держала под мышкой.
— Я могу дать вам рясу.
— Не обращайте внимания. Подушка — для маскировки. Я пришла потому, что надеялась на вашу помощь.
Корса сделала шаг назад, внимательно посмотрела на гостью.
— После того что вы для нас сделали, мы у вас в долгу. Чем можем помочь?
— За мной следят два джасперийца. Мне надо избавиться от них на несколько часов.
— Значит, их надо отвлечь. Каким образом? Например, я могу
Последние комментарии
1 день 10 часов назад
1 день 10 часов назад
1 день 10 часов назад
1 день 11 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 13 часов назад