Космические корабли над Древним Римом [Владимир Двинский] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

в древней литературе удалось найти точные свидетельства посещения Земли инопланетянами, это обстоятельство решительным образом изменило бы наше понимание прошлого и заставило бы по-иному всмотреться в будущее.

Некогда вся мировая культура базировалась на вере в то, что наша планета является "центром вселенной", а человек "любимым творением господним". Хотя науке и удалось развеять эти наивные представления, до сих пор не получено прямых доказательств существования внеземной жизни. Вот почему обнаружение следов посещения Земли инопланетянами стало бы одним из величайших открытий нашего времени. Одно из направлений поиска - литература древних. К. сожалению, очень многие древние тексты дошли до нас в плохой сохранности, а большинство их вообще погибло. Была сожжена замечательная Александрийская библиотека, ранние христиане уничтожили огромное количество "языческих рукописей", в средние века инквизитор Хименес предал огню тысячи арабских манускриптов. Из ста сорока двух книг "Истории" Тита Ливия сохранились только 35. Римский историк Теренций Варрон собрал в своих трудах все известные в его время исторические сведения. Им написано 490 книг, но до нас дошли только две.

Между тем жрецы, тысячелетиями наблюдавшие за небом, неоднократно могли быть свидетелями интересных я в высшей степени загадочных явлений, Сто лет тому назад немецкий коммерсант Геврих Шлиман бросил вызов ученым профессорам, и, руководствуясь текстом "Илиады", открыл Трою. Можем ли мы, спрашивает Дрейк, надеяться подобным образом теперь отыскать в классической литературе упоминания о появлении в небесах древности чужих космических кораблей? И станут ли эти страницы ключом к решению проблемы палеоконтакта?

Выдержки из трудов пятидесяти античных писателей позволили Раймонду Дрейку нарисовать интересную картину. В соответствии с древней традицией боги рассматривались как высшие существа, живущие в областях, недосягаемых для людей и иногда спускающиеся на Землю, чтобы с какими-то высшими целями вмешиваться в человеческие дела. Гомер и Виргилий описывали участие богов в осаде Трои. Диоген Лаэрций и Овидий живописали их любовные похождения, Гесиод и Аполлодор - войну между богами и титанами. Дрейк говорит лишь об античных источниках, хотя можно привести аналогичные выдержки из рукописей древних майя, в которых повествуется о борьбе богов на Земле. Историки рассматривают древних богов как олицетворение сил природы, но, возможно, современный Шлиман интерпретировал бы эти образы иначе, а именно, как отголоски сведений о космических пришельцах. Берос писал о божественных династиях, правивших за 432 тысячи лет... до потопа; Манефон - о богах, царствовавших в Египте.

Ханхониатон упоминает о... воздушных боях, которые вели боги над Финикией. Овидий и Варрон рассказывают, что в Золотом веке в Италии правил Сатурн. Все это наводит на мысль о космических существах.

Фукидид, Ксенофонт, Тацит и Цезарь были, подобно нашим современным историкам, погружены в вопросы войны и политики, чтобы обращать серьезное внимание на странные небесные объекты. Но уже Ливии и Плутарх упоминают о необычной "комете", появившейся в небе во время победы греческого флота над персидским у Саламина. По "небесным знакам" римляне пытались предсказать будущее. Юл-ий Обсэквенс описал 63 странных небесных феномена, Ливии - 30, Плиний Старший - 26, Дио Кассий - 14, Цицерон - 9. Вот характерная для подобных случаев выдержка из трактата Цицерона "О предсказаниях" (книга I, глава 53). "Но я возвращаюсь к предсказаниям римлян. Сколь часто наш сенат консультировался с книгами Сивиллы! Например, когда были в небе замечены языки огня; или в том случае, когда ночью появлялось Солнце, когда с неба слышался шум, и когда сами небеса казались разверзшимися и странные шары появлялись в них".

В 1552 году н. э. Ликосфенес собрал сведения о 59 древнеримских "знамениях". Вот некоторые из небесных феноменов в хронологическом порядке.

222 год до н. э. "Когда Гней Домиций и Гай Фанний были консулами, в небе появились сразу три Луны" (Плиний. Естественная история, кн. II, гл. 23).

218 год до н. э. "В области Амитерно много раз появлялись неизвестные люди в белых одеяниях. В Праэнесте - пылающие лампы с небес. В Арпи - щит в небе. Луна боролась с Солнцем, и среди ночи появились две Луны. В небе были видны призрачные корабли" (Ливии. История, кн. 21, гл. 61 и кн. 22, гл. 1).

214 год до н. э. "В Адрии в небе появился алтарь и нечто, напоминавшее фигуру человека около него" (Ливии, кн. 21, гл. 62), 213 год до н. э. "В Ариминиуме и в других частях Италии ночью вспыхивал свет, подобный дневному, а также были видны сразу три Луны". (Дио Кассий. Римская история, т. II, кн. 46).

175 год до н. э. "Три Солнца сияли одновременно. Ночью несколько звезд пересекали небо над Ланувиумом" (Обсэквенс, гл. 42).

91 год до н. э. "Около Сполетиума с неба скатился огненный шар золотого цвета, все время увеличивающийся в разме351 pax Затем он, набирая высоту, двинулся к востоку. По величине шар был больше Солнца"