Программирование на Visual C++. Архив рассылки [Алекс Jenter] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

информацию об объекте вместе с теми  данными, что вы записываете явно в функции Serialize().

ВОПРОС – ОТВЕТ
Следующий вопрос поступил от одного из подписчиков:

Q При программировании элементов ActiveX, в этой технологии есть возможность структурного хранения данных на диске, т.е. создание в файле так называемых хранилищ и потоков (использование интерфейсов IStream и IStorage), проще говоря – представление файла данных в виде иерархической системы внутренних каталогов и файлов, которые там (в данном файле данных) имеют свои строковые имена. Есть ли в MFC возможность структурного хранения, скажем, используя объект класса CArchive в переопределяемой функции Serialize(CArchive) класса, производного от CDocument, ну и так далее? Конечно, этого можно добиться, создав свои собственные наработки (а как хороша эта идея, я имею в виду использование потоков и хранилищ), но все таки хочется знать, есть ли такие возможности в MFC, чтобы не тратить зря время.

Броник (krivoruchko@nvrsk.ru)
A Насколько мне известно, поддержки такой иерархической системы в MFC нет. Во всяком случае, я ее не обнаружил. CArchive и Serialize для этой цели явно не предназначены: в них важную роль играет последовательность записи, т.е. в каком порядке вы что-то записали, в таком нужно это и прочитать. Так что, скорее всего, придется писать свой класс для этой цели. Конечно, это не слишком обнадеживает, но зато этот класс можно будет использовать во всех дальнейших программах, где потребуется такая форма хранения данных. Или – как вариант – можно сделать просто класс-обертку для интерфейсов IStorage и IStream. Конечно, в этом случае придется подключать библиотеку COM (которую в MFC-приложениях, в принципе, никто не запрещает использовать). Впрочем, если кто знает что-нибудь о существовании такого механизма в MFC – пожалуйста, поделитесь с нами.


Всего наилучшего и чтоб программы ваши не знали ошибок.

(C) Алекс Jenter mailto:jenter@mail.ru
Красноярск, 2000.

Программирование на Visual C++ Выпуск №3 от 23/06/2000

Здравствуйте!

Да, это должно было произойти и это произошло! Рассылка получила официальный статус "обычной некоммерческой рассылки" (причем гораздо быстрее, чем я ожидал), с чем я себя и всех вас и поздравляю! 

Хочу извиниться перед подписчиками HTML-версии: во втором выпуске случилось некоторое искажение исходного кода (я упустил из виду, что при автоматической генерации HTML сервер Гор. Кота звездочки (*) интерпретирует как указание сделать шрифт жирным), в результате чего были потеряны указатели. Вот как этот код должен был выглядеть на самом деле:

CRunTimeClass *pClass = RUNTIME_CLASS(СMyObject);

 // получаем ук-ль на структуру CRunTimeClass

CObject *pNewObject = pClass->CreateObject();

 // создаем новый объект нужного класса

ASSERT(pNewObject->IsKindOf(RUNTIME_CLASS(CMyObject));

 // проверяем класс объекта

Меня удивило, что большинство из вас  подписывается именно на HTML – я думал, наши люди как никакие другие считают каждый килобайт. Но, видимо, времена меняются – в лучшую сторону. Дай бог! Так что по вышеописанным причинам я решил поднапрячься и сработать собственный HTML-вариант. То, что получилось, сейчас перед вами, уважаемые HTML-подписчики. Тех, кто выписывает текстовый вариант, уговаривать подписаться на HTML я не буду, потому что прекрасно их понимаю ;) Оба варианта я буду делать лично, никакой автоматической генерации. Enjoy.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мне пришло интересное письмо на тему предыдущего выпуска. Хочу предложить его вашему вниманию:

Приветствую!

Я только что обнаружил эту рассылку, подписался и 2 первых выпуска прочитал в архиве. Очень надеюсь, что смогу оказать посильную помощь автору и читателям рассылки, так как около 30 лет занимаюсь программированием и последние 3-4 года – Visual C++. На работе сейчас я программирую именно на этом [языке – AJ], Visual Studio 6.0

В отношении вопроса Броника. Конечно, система сериализации для ActiveX имеется. Для этого рекомендуется использовать класс COLEControl (порожденный из CWnd –>CCMDTarget->CObject).

Вот пример из MSDN (у меня есть этот хелп и на работе и дома)

void CMyCtrl::Serialize(CArchive& ar) {

 DWORD dwVersion = SerializeVersion(ar, MAKELONG(_wVerMinor, _wVerMajor));

 SerializeExtent(ar);

 SerializeStockProps(ar);

 if (ar.IsLoading()) {

  // загрузить свойства

 } else {

  // сохранить свойства

 }

}

Пару замечаний относительно сериализации. Вот пример, как можно поддерживать версию при сериализации. Это важная вещь, поскольку в классы регулярно заносятся новые данные, и чтение-сериализация должны поддерживать старые версии распространенных среди пользователей Вашей программы файлов.

IMPLEMENT_SERIAL(CMyClass, CObject, VERSIONABLE_SCHEMA | 2)

// 2- Номер текущей (новой) версии. 1 - номер старой версии


void CMyClass::Serialize(CArchive& ar) {

 if (ar.IsLoading()) {

  UINT Version;

  ar.ReadClass(RUNTIME_CLASS(CMyClass), &Version);

  switch(Version) {

  case 2:

   //