Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
Как распорядился наследством Адам? Он захотел иметь вдобавок и все земные животные радости.
Что ж, если ребенок тянется к огню, ему нужно позволить обжечься, вкусить запретный плод и самостоятельно, собственным разумом постичь предмет, так призывно манящий его. Бог Отец предоставил свободу Своим детям. Ведь только так можно вырастить существо разумное и Себе подобное.
Бог Отец — мудрый родитель, Ему не нужны рабы, не нужны тупые исполнители Его воли, Он не стремится подавлять, это слишком грубо и неразумно. Животное, подавленное один раз, уже не смеет поднять голос на хозяина. Мы — люди, и нам дана свобода Отцом нашим, сотворившим Себе подобных.
Сколько уже детских ошибок совершил человек, сколько обжигался! Но не перебродила молодая кровь… Мы все еще слишком молоды и слишком неразумны. Как ищет свободы подросток, убегая из-под родительского крыла на улицу, в компанию сверстников, чтоб утвердить в себе самостоятельную личность, так и люди покидают Отца, чтобы испробовать все дьявольские искушения.
Неразумные дети в ужасах войн доказывают друг другу свою силу, стремясь стать главными и первыми. Где главными, в чем первыми? У Бога все дети равны. И первый тот, кто более похож на Него.
Человечество желает ощутить свою власть над природой — получает экологический кризис. Когда мы поймем, что сила и власть — искушения дьявола?!
Что нам нужно сегодня? Может быть, мы наконец хотим разума и поэтому возвращаемся к Отцу? Ах, если бы это было так!
Как человек приходит к Богу? В разные времена и в разных культурах это происходило по-разному. Но как бы то ни было, каждому человеку однажды становится ясно, что во Вселенной существуют Разум и Сила, многократно превышающие силу и разум человека. Эти Силу и Разум называет человек Богом, не имея возможности постичь запредельное.
До тех пор пока человек живет без Бога в душе, пока он не имеет понятия о существовании Высших планов Мироздания, пока в его душе нет трепетного ощущения чего-то большего, чем наш реальный мир материи, — до тех пор его разум спит и в нем нет еще Человека.
Человек начинается с его обращения к Духу. Люди соединяют в себе животное и духовное начало. Они — переходное звено от прекрасного мира Материи к прекрасному миру Духа. Вся жизнь человека — это движение из Материи в Дух. Если мы не служим этой задаче, мы погибаем, как никчемное звено.
Как животные мы не нужны Природе. Человек — самое несовершенное животное, потому что не приспособлен жить в природе. Если мы неразумно будем продолжать ей вредить, она нас уничтожит. Только стремлением к Духу и Разуму мы заслуживаем свое существование!
Символика знаков (рис. 1) говорит нам, что крест с горизонтальной линией ниже половины вертикали означает гармонию животного состояния и для человека этот символ разрушителен. Крест с пересечением в центре двух линий является символом человека. Христианский крест, с перекладиной выше центра вертикали, говорит об обращении к Духу. Мы почитаем этот символ, возводим его на маковках наших храмов, носим у себя на груди с целью стать Человеком.
Рис. 1. Символы животного состояния (а), человека (б), и обращения к Духу (в)
Человек вырастает только среди людей
Ребенок, выросший в среде животных, никогда не сможет использовать человеческие свойства своего мозга. Известны случаи, когда человеческого детеныша, оставшегося в природе без родителей, взращивают обезьяны, волки, медведи. Даже попав в раннем возрасте (5–7 лет) к людям, он уже никогда не становится человеком и умирает в возрасте зрелого животного (15–20 лет).
Только люди, окружающие младенца с первых секунд его жизни, способны стимулировать развитие речи, давать понятия человеческого способа существования, основные способы мышления, а также внушать законы человеческого общежития. Только с подачи других людей начинается личность. Перерабатывая и осмысляя информацию, заложенную извне, личность способна сама стимулировать и развивать свой мозг, открывая для себя новое понимание мира.
Человек вырастает в обществе. Общество состоит из конкретных людей. Поэтому каждый человек, встреченный нами в жизни, от пеленок до глубокой старости, преподносит нам бесценный дар — общение. Своим поведением, способом мышления, своими идеями и всей своей личностью каждый стимулирует какие-то зоны нашего мозга. Это заставляет наш мозг и нашу душу шевелиться, работать, переваривать полученную информацию и, осмысляя, делать собственные выводы, пристраивая их к своему миропониманию. Процесс этот сложен и всегда индивидуален, механизм его фактически неизвестен.
А теперь спросите себя, что вы стимулируете в других людях? Какой след остается в их разуме и в их душах после встречи с вами? Агрессия или доброжелательность, радостное восприятие жизни или подавленное пессимистическое настроение? Из того, что вы порождаете, можно сделать вывод
Последние комментарии
3 часов 18 минут назад
13 часов 38 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 9 часов назад
1 день 10 часов назад
1 день 11 часов назад