Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
отступлениями от нормы". И далее: "Как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумное, так и существование безбожников не опровергает факта всеобщности религии" (с. 488).
Все вышеперечисленные причины и привели к тому, что наши граждане легко отказались от свободомыслия (и тем более атеизма) и в одночасье стали верующими.
Социологи Петербургского университета выявили, что если в марте 1993 года на тысячу с лишним опрошенн ых приходилось 46%, назвавших себя верующими, то в нынешнем году эта цифра возросла до б1%!
Что же будет дальше? Пройдет несколько лет, 5 или 10, и положение с религией в нашей стране уже ничем не будет отличаться от такового в западных странах. Бум религиозности пройдет, и тенденции к постепенному отмиранию христианства и потери его роли в жиз ни нашего общества, столь выраженные в западных странах, проявятся и у нас.
Таков общий закон развития религии. Любой, в том числе и христианства.
ЛИТЕРАТУРА
Библия. Книги Священного питания Ветхого и Hового завета. Канонические библейские об-ва.
Борисов H. С. Русская Церковь в политической борьбе XIV-XV веков. М.: МГУ, 1986. 205 с.
Григулевич И. Р. Инквизиция. М.: Политиздат, 1985. 448 с.
Грекулов Е. Ф. Православная инквизиция в России. М.: Hаука, 1964.
Дешнер К. Криминальная история христианства. М., 1996.
Иваненко С. И. Hаука и православие. М.: Московский рабочий, 1984.
Иваненко С. И. Эволюция отношения русского православия к просвещению и научному знанию. Сб. Православие в истории России.
Вопросы научного атеизма, вып. 57. М.: Мысль, 1988. С. 271-287.
Красников H. П. Русское православие, государство, культура. М.: Знание, 1989. 64 с. .Ланда Д. Сообщение о делах в Юкатане. М.; Л., 1955. С. 31-52
Лозинский С. Г. История папства. М.: Политиздат, 1986. 382 с.
Льоренте X. А. Критическая история испанской инквизиции. Т. 1, 2. М., 1936.
Рассел Бертран. Почему я не христианин. М.: Политиздат, 1987.
Соловьев С. М. История России с древнейших време н. Кн. 2. Т. 3. М., 1960. С. 75-74.
Татищев В. И. История Российская. Т. 2. М., 1965. С. 65.
Последние комментарии
17 минут 35 секунд назад
1 час 24 минут назад
2 часов 29 минут назад
2 часов 52 минут назад
2 часов 57 минут назад
3 часов 8 минут назад