Мистическая Каббала [Дион Форчун] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие.

6. Мы вовсе не обязаны совершать некие ритуальные действия или придерживаться определенных идей только из почтения к мнению раввинов, живших до Христа. Мир с тех пор заметно изменился, наступили иные времена. Но все, что в принципе было верно тогда, верно и сейчас, а значит — оно ценно для нас. Хотя современный каббалист и является наследником древнего каббалиста, он может по-новому интерпретировать доктрину и видоизменить метод в свете современности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.

7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.

8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для раскрытия главных принципов мы должны отправиться к самому ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязненности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, насколько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточником, и если они проходят эту проверку — им вполне можно позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздействием современности.

9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за достаточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например — таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зловещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было равных».

10. На протяжении нескольких поколений прослеживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно предположить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейский эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образование в дворцах Вавилона, становится очевидным, что мудрость магов была доступна просвещенным иудеям.

11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй — ее рациональной душой, а третий — бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.

12. При жизни Христа в Палестине существовали три школы религиозной жизни: фарисеи, саддукеи (которые часто упоминаются в Евангелии) и ессеи, о которых мы почти ничего не знаем. Согласно одному из апокрифов, мальчик Иисус, сын Иосифа, в двенадцать лет, когда масштаб Его личности был осознан учеными-теологами, услышавшими Его речь в Храме, был послан ими в общину ессеев возле Мертвого моря с целью обучения мистической традиции Израиля. Он оставался там, пока не пришел в тридцатилетнем возрасте к Иоанну принять крещение в реке Иордан перед началом выполнения Своей миссии. Если это так и было, что вполне возможно, то заключительные слова молитвы «Отче наш» наполнены каббалистическим смыслом.

Сфирот: Малкут — Царство, Ход — Сила, Нецах — Слава — образуют базовый треугольник Древа Жизни, с Сфирой Йесод (Основанием, или Хранилищем Влияний) в центре. Каждый, кто произносит эту молитву, невольно пользуется Каббалой.

13. Христианство черпает эзотеризм в гностицизме, который многим обязан как греческой, так и египетской мысли. На примере системы Пифагора мы убеждаемся в приспособлении принципов Каббалы к греческому мистицизму.

14. Экзотерическая, то есть подчиненная государству часть христианской Церкви преследовала и искореняла ее эзотерическую ветвь, уничтожая все ее следы повсюду, куда только дотягивались руки, с целью изъять само упоминание о гнозисе из человеческой истории. Есть письменные свидетельства того, что купальни и бани Александрии в