Коммутация (сборник) [Леонид Александрович Каганов LLeo] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

причине вы сейчас продаете свою недвижимость?

Старик вздохнул.

— Я сейчас э… в стесненном, так сказать, положении. Понимаете, всю жизнь занимался наукой — физикой, химией, генетикой, к старости занялся философией, психологией, социологией… Но наука сейчас никому не нужна. А у меня кредит был только до 2000 года… И… в общем я вынужден, так сказать, продать недвижимость.

— Правильное решение. У нас уже есть на примете покупатель, он сейчас должен подъехать. Очень энергичный. А вот и он! Проходите, господин Вельзевул!

В агентство вошел рослый пузатый мужчина средних лет в кожанке.

— Ну чо, давайте, это, поедем сразу посмотрим чо там? — начал он с порога.

— Господин Вельзевул хочет сразу осмотреть недвижимость! — заявил агент, обращаясь к старику, будто тот не слышал.

— Я это… — перебил Вельзевул, — со мной компаньон, братан-дизайнер, сразу и посмотрим. Отец, это ты продаешь?

— Я, — сказал старик.

— Скока?

— Сумма пока окончательно не утверждена… — засуетился агент.

— Отдыхай, — махнул рукой Вельзевул, — ты дело сделал и свою комиссию получишь. Так скока?

Старик помялся.

— Хотелось бы двести пятьдесят…

— Да ты чо, отец?

Старик молчал, потупившись.

— Ладно, покатили, на месте разберемся, — кивнул Вельзевул. — Какой там адрес?

— Солнечная система, — сказал старик.

— Солнцевский район? Ух, задница какая! Застройка. Двести пятьдесят? Ха! Ладно, покатили, поглядим чо это за дворец, — он развернулся и шагнул к выходу.

Старик пошел следом. Агент было тоже дернулся, но Вельзевул, не оборачиваясь, рявкнул: «Свободен! Сами уладим».

У входа в офис ждал еще один мужчина в кожанке, чуть помоложе. Он был так похож на Вельзевула, что у старика мелькнула мысль — может они действительно братья? Второй представился дизайнером, и через полчаса все были уже на месте.

— Ну чо, показывай, отец, — оживился Вельзевул, — где тут чо?

— Плафон засран, — сказал дизайнер, ткнув пальцем в солнечный диск.

— Они были с самого начала, заводской брак, — поспешил уточнить старик. — Но они совершенно не заметны!

— Будем новый ставить. И всю электрику менять придется. И крепления, — дизайнер достал кожаный блокнот, задумчиво послюнил палец и открыл чистую страницу.

— Все менять?! — изумился старик. — Из-за пары пятнышек? Зачем?

— А на хрена старый мастадонт нужен, позориться? Сейчас новые ставят и сверхновые. Модные.

— Но… А… А крепления зачем менять?

— Сейчас такие не ставят, — снова пояснил дизайнер, — раньше чугунные были подводы, а теперь пластик специальный.

— Ты его слушай, он фишку рубит, — кивнул Вельзевул старику.

— Это уже восемьдесят с установкой, — продолжил дизайнер. — Потому что плафон будем ставить импортный, с затемнением.

— Ладно, времени мало, давай быстро глянем что еще есть, — махнул рукой Вельзевул. — Это чо? Вот эта первая?

— Гостиная, — угрюмо сказал старик. — Меркурий.

— Мелкая какая-то… — начал Вельзевул.

— Да нормально, — кивнул дизайнер. — Подкрасим немного, тут как раз все в порядке. Хотя… — он ковырнул пальцем. — Не, облупилось все, труха. Надо перестилать покрытие.

Вельзевул постоял немного, глядя на переливающиеся огни гостиной, и наконец кивнул:

— Да, это мне нравится. Перестелим — и нормально. Давай дальше. Вот это чего… ух ты! Это чо такое навороченное, с прибамбасами?

— Это Сатурн.

— Не, а вокруг чего?

— Кольца. Я сам проектировал и сам ставил, — с плохо скрываемой гордостью произнес старик.

— Снимем всю эту погребень, — сказал дизайнер.

— Да вроде ничего смотрится… — повернулся к нему Вельзевул.

— Да смотри, все сгнило, — дизайнер проворно выкинул руку и резко дернул ближайшее кольцо. Кольцо зашаталось и оттуда выкатился камушек.

— Осторожнее! — возмутился старик. — Прекратите немедленно!

Дизайнер посмотрел на него с удивлением, но кольцо отпустил.

— Еще на голову грохнется в один прекрасный день, — объяснил он Вельзевулу.

— Да вы с ума сошли, молодой человек! — старик побледнел от возмущения. — Они еще миллиарды лет проработают!

Дизайнер глянул на Вельзевула.

— Будем снимать, — кивнул Вельзевул. — Грохнется на башку. Пошли дальше. Это чо?

— Это Марс, — сказал старик мрачно.

— Зачем?

Старик промолчал.

— Бетон положим. Сверху пластик кинем, — сказал дизайнер и черкнул карандашом в блокноте. — А здесь — у-у-у… ладно, зашпаклюем и плитку.

— Тока место занимает, — сказал Вельзевул. — А может вообще убрать?

— Весь? Можно и убрать, — кивнул дизайнер. — Только как вывезти? Это подъемник и машина. Десять как минимум будет стоить. Еще погрузка.

— Ну вот, а ты говоришь двести! — Вельзевул повернулся к старику и развел руками.

— Я говорил двести пятьдесят…

— Ха-ха-ха! Остряк ты, отец. Ладно, поехали дальше. Вот там чего в углу?

— Кладовки. Нептун, Плутон, кажется еще Криптон… Они темные.

— Свет