Журнал «День и ночь», 2010 № 01 [Борис Леонидович Пастернак] (fb2) читать постранично, страница - 260


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

православные святыни в Косово и Метохии.

(обратно)

23

Каюсь (греч.)

(обратно)

24

Простите (греч.)

(обратно)

25

…братоубийца и предатель — так называет князя Владимира свободный проповедник, не имеющий отношения к официальной церкви. Вольно толкуя исторические события, он имеет в виду убийство Владимиром своего брата Рогволда и его сыновей, а так же предательство своих боевых товарищей варягов. В девяностые годы в России можно было встретить такие никому не подотчётные приходы, где службы были организованы во временных палатках.

(обратно)

26

Сергей Есенин, «Подражание песне».

(обратно)

27

Окись азота.

(обратно)

28

Строчка из стихотворения Е. А. Баратынского

(обратно)

29

Написано в соавторстве с ученицей 9 класса Красноярской гимназии «Универс» Зоей Боровских.

(обратно)

30

В. Г. Маранцман даёт такую трактовку этого образа: декабристы были лишены дворянства; над их головами в знак лишения дворянской чести были сломаны шпаги. Пушкин намекает на то, что символ чести будет возвращён декабристам, коль скоро перемена власти сделает возможной их реабилитацию. То есть «меч» здесь — то же самое, что «шпага». Подобное толкование кажется мне весьма сомнительным.

(обратно)

31

Написано в соавторстве с ученицей 9 класса гимназии «Универс» Кристиной Задружной.

(обратно)

32

Мы пользуемся термином «хронотоп» (время-место), введенным М. М. Бахтиным для обозначения пространственно-временной структуры, присущей художественному произведению.

(обратно)