Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
набито всяко-разной церковной утварью и иконами. А первый… Сейчас, разберусь… Так, мы пошли к выходу. Ага… Вот тупик, куда попали… Пал Матвеич, вы нарисовали его, а тут — за стенкой, находится подземное озеро, на дне которого лежал ящик с драгоценностями. Правильно, Сережка? Во, я точно показал!
Учитель задумался, глядя на место, которое указал Саша, и сказал, запнувшись:
— Там же тупик заканчивается залом, как помню. Я прошел, все осветил, но ни одной трещинки не заметил.
— Да, в нем ничего нет, а дядя Коля заставил нас все стены простукивать. Он уверен был, что мы точно разыскали место. Ну и по стуку, и по цвету стены определили, что перед нами находится заложенный проход. Ух, как начал дядь Коля бить по ней киркой — ужас! Осколки во все стороны летели, пока не проломил перегородку. Пролезли туда, а там озеро. В нем-то дед и нашел ящик, когда нырял. Так мы разыскали эти сокровища.
— Понятно… Молодцы, ребята! Что еще скажешь? — проговорил учитель, не отрывая взгляда от карты. — Я тоже слышал байку об этом кладе, но не поверил, а искал совершенно другой…
— Как другой? — не удержавшись, перебил его Саша. — Все же за нашими сокровищами охотились. Откуда еще один взялся?
— Слишком долгая история, — сказал учитель. — Не знаю, может миф, может правда, что существует клад с золотыми слитками и с исчезнувшим архивом, не знаю… Много лет прошло, но до сих пор меня что-то гложет внутри. Слишком мало доказательств и много непонятного и таинственного. По крохам собирал о нем сведения, но дело становилось все запутанней. Словно кто-то заранее все следы начал уничтожать, чтобы о нем не просочилась информация…
— Пал Матвеич, — сказал Саша, оглянувшись на друга. — Мы слушаем и ничего не понимаем. Откуда взялись слитки? Ха! С неба упали, да?
— Не смейся, Саша, — строго сказал учитель. — Я много лет посвятил поискам и что-то мне подсказывает, что он все же есть, но где, так и не разобрался.
— Расскажите, Пал Матвеич, — начали уговаривать ребята. — Вы же нам обещали!
Учитель молчал, посматривая на ребят поверх очков задумчивым взглядом, не замечая, теребил узел галстука, потом вздохнул.
— Хорошо, — сказал он. — Но сначала, Саша, хотя бы приблизительно покажи то место, где видел силуэт птицы.
Саша снова склонился над картой и повел пальцем по линиям, которые расходились от монастыря во все стороны. Так ему легче было ориентироваться. Помнил, что они шли, держась правой стороны тоннелей в подземелье. Прошло несколько минут, и он неуверенно показал.
— Мне кажется, что в этих местах видел, будто чем-то черным нарисовали. Я еще этому удивился, но забыл мальчишкам показать. Времени не было — торопились. Пал Матвеич, а почему план обрывается, словно ходы обрубили? Получается, что дальше вы не ходили, так? Во, Сережка, глянь, куда нас тогда занесло! Два раза под рекой проходили, а на отдых остановились где-то под лесом. Ничего себе, устроили марафон! Пал Матвеич, почему вы про птицу спросили, и что это за знаки на карте?
— Ох, любопытный ты, Саша, — усмехнулся учитель, — как и я в молодости. Так, с чего начнем? Хорошо, объясню по знакам. Эти обозначают стороны света, как обычно делается на всех картах. Латинские цифры — этажи, какие я исследовал, простые цифры — ширина, высота и длинна тоннелей. Крестики — опасные места, где встречаются колодцы, провалы и может произойти обрушение свода. Галочки — места, где встречал рисунки птицы. Да-да, которую ты видел! Почему я обратил на нее внимание? Поймете из рассказа. Так, по знакам, кажется, все объяснил. Ах, да, забыл… Обрубленные тоннели… Мне показались они очень странными, словно ходы обрушили, сделав тупики, чтобы никто не смог дальше пройти. И заметь, что все они заканчиваются под опушкой леса. Это я понял, когда все просчитал, измерил на карте, поставил точки, где обрушено, а потом их соединил, и получилась почти прямая линия. Вам не кажется это странным? Вот и я призадумался, когда увидел. Природа не могла сама так сделать. Это вмешательство человека, его рук дело.
— Пал Матвеич, о каких слитках и архиве вы говорили? Почему искать их начали? — спросил Саша, напоминая учителю.
— Давно эта история началась, давно… — сказал учитель, посматривая на карту. — После окончания института меня направили в областной городок, где неподалеку находится Сережино село. Я услышал о монастыре и в свободное время туда ездил. Сначала все осматривал, потом решил более подробно о нем узнать: когда его построили, кто из мастеров работал, куда пропали монахи, когда царя свергли. Стал рыться в городском архиве, благо что меня допускали туда, как историка. Но я никому не признавался, что ищу на самом деле. Ох, сколько мне пришлось пересмотреть документов — уму непостижимо! И в одной из старых папок нашел два пожелтевших небольших листа, на которых стояли двуглавые орлы с грифом «Секретно». Сначала я отбросил их в сторону — искал же сведения о монастыре! А потом, словно меня подтолкнули, опять взял эти бумаги и стал
Последние комментарии
6 часов 1 минута назад
8 часов 49 минут назад
1 день 19 часов назад
2 дней 4 часов назад
2 дней 9 часов назад
2 дней 11 часов назад