Home » Религиоведческие аспекты изучения антикультового движения и его воздействия на государственно-конфессиональные отношения в современной России [Сергей Игоревич Иваненко] (fb2) читать постранично, страница - 5
Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
Религиоведческие аспекты изучения антикультового движения и его воздействия на государственно-конфессиональные отношения в современной России [Сергей Игоревич Иваненко] (fb2) читать постранично, страница - 5
констатировать, что в настоящее время антикультисты выступают неформальными авторами (или соавторами) концептуальных подходов к решению проблем взаимоотношений государства и религиозных объединений. Это таит потенциальную угрозу обострения межрелигиозных противоречий в российском обществе, которое нуждается в консолидации.
Самого серьёзного внимания заслуживает прозвучавшее на конференции предложение профессора А. Г. Залужного разработать концепцию развития государственно-конфессиональных отношений в современной России, которая опиралась бы на последние достижения светского религиоведения.
Следует учитывать, что антикультисты стремятся представить себя и свои структуры в качестве религиоведческих.
Консолидация российских религиоведов на базе конституционных принципов свободы совести и принципов научной объективности могла бы стать эффективным ответом на вызов со стороны антикультизма свободе религии в современной России.
Примечания
1
Кантеров И. Я. Антикультовое движение // Религиоведение / Энциклопедический словарь. — М.: Академический проект, 2006. — С. 48.
(обратно)
2
См., например, Кантеров И. Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 341-409.
(обратно)
3
Конь Р. М. Введение в сектоведение. — Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2008. — С. 179-252.
(обратно)
4
См., например, Дукян С. С. Молодёжные религиозные группы и антикультовые движения: история противостояния. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. — Ростов-на-Дону, 2006. — 36 с.
(обратно)
О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность — 8». — Вып. 28. — М., 1996.
(обратно)
7
В результате в 1997 г. был принят новый Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».
(обратно)
Последние комментарии
40 минут 21 секунд назад
1 час 47 минут назад
2 часов 52 минут назад
3 часов 14 минут назад
3 часов 20 минут назад
3 часов 31 минут назад