Дочь якудзы. Шокирующая исповедь дочери гангстера [Сёко Тендо] (fb2) читать постранично, страница - 68


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 года Кэнъити Синода и Кадзуоси Кудо провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов — Ямагути-гуми и Кокусю-кай.

Современное положение якудза

Якудза не скрываются, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад, это организация совсем не похожа на тайное общество. Организации якудза очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому простые жители (катаги) легко их распознают. Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая род своей деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемы на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Там также печатались стихи лидеров семьи.

До недавнего времени большинство доходов якудза поступало из торговых и развлекательных районов, а также кварталов красных фонарей, которые находились под защитой якудза от разного рода рэкетиров. Как правило, такие районы избегают связываться с полицией, предпочитая быть под «тёплым крылышком» якудза. Отношение в обществе к якудза неоднозначное, властями они расцениваются как полузаконные организации, но иногда якудза даже ставят в пример властям. Так, например, после землетрясения в Кобэ местная штаб-квартира Ямагути-гуми быстро мобилизовалась, чтобы помочь местному населению бороться с последствиями землетрясения. Был даже пригнан вертолёт, и событие в целом широко освещалось в СМИ в пику недостаточно быстрой реакции японского правительства. Чувствуя себя своеобразными охранителями порядка, многие якудза рассматривают свои доходы как своеобразный налоговый сбор.

Якудза активно участвуют в секс-индустрии, занимаясь контрабандой порнографии из Европы и Америки, импортируя её в Японию. Также якудза контролируют крупные артели «ночных бабочек» по всей стране. В Китае, где закон ограничивает количество детей в семье, а предпочтение традиционно отдаётся мальчикам, якудза могут покупать нежеланных девочек всего лишь за 5000$ и отправить их на работу в мидзу сёбай (water trade), т. е. в контролируемые якудза ночные бары, рестораны и клубы. Филиппины являются ещё одним источником молодых женщин. Якудза обманывают местных девочек из обедневших деревень, обещая им респектабельные рабочие места и хорошую зарплату в Японии. Но, разумеется, вместо вожделенных златых гор девочки быстро осваивают одну из древнейших профессий в мире, становясь проститутками и стриптизёршами. Причём часть девушек это вполне устраивает, т. к. они получают больше денег, чем могли когда-либо заработать на Филиппинах.

Очень часто якудза занимаются особой японской формой вымогательства, известной как сокая. Сокая по сути является специализированной формой защиты от рэкета. Якудза не третируют малый бизнес и предпочитает оказывать давление на акционеров крупных корпораций, получая право на участие в совещаниях фирмы, а также покупая небольшое количество акций. Занимаются якудза и обычным шантажом, получая уличающую или компрометирующую лидеров или участников тех или иных компаний информацию. После того как якудза закрепляются в фирме, они становятся её защитниками, тщательно соблюдая секретность и не позволяя внутренним скандалам компании стать достоянием общественности; поэтому на некоторых предприятиях руководство по-прежнему считает взятки частью своего ежегодного бюджета.

Якудза оказывают сильное влияние на японскую профессиональную борьбу — пурорэсу (puroresu, от англ. professional wrestling). Их интерес в этом деле, разумеется, чисто финансовый. Якудза, в основном, поддерживают и продвигают своих бойцов, а также в их ведении находятся многие арены и стадионы, на которых проводятся состязания. Они также получают определённый процент от сборов.

В целом считается, что якудза являются своеобразными покровителями борьбы и смешанных боевых искусав, и для борцов нет ничего необычного в том, чтобы обратиться за покровительством к тому или иному клану. Можно сказать, что ни одно из крупных мероприятий по борьбе в Японии не провалилось, потому что в них были заинтересованы якудза.

Пионер японской борьбы, Рикидозан, был убит якудза, а профессионального борца Ёсиаки Фудзивару частенько называли кумитё (kumicho, т. е. «крёстный отец»), и он нередко играл якудза в различных японских комедиях и драмах.

Есть у якудза связи и на японском рынке недвижимости, — и в банковском деле — в этом им способствуют дзиагея, которые специализируются на том,