отведённое для него время, как в космическом, так и в микрокосмическом масштабе
. Всякое взаимодействие между двумя различными мирами субъективного опыта порождает карму, которая начинает распространять собственные следствия
. И чем сильнее человек отождествляет себя со своей кармой, тем очевиднее события его жизни будут отражать то, что продиктовано кармой
.
Несмотря на то что лишь очень немногие совершают переход от привычных форм религии к настоящей агхоре, никому не запрещено пользоваться теми истинами, которые агхори всего мира высосали из материнской груди реальности
. Возможно, наиболее фундаментальной из них является то, что жить с реальностью, в сущности, означает последовательно предаваться тому, что есть
. Сотворив свою собственную вселенную со своими кармами, вы вынуждены жить в ней
. Всякий, посеявший ветер, в конце концов пожнет ураган
. Но люди пытаются спастись от своих кармических штормов, прячась за психологические стены
. Однако на всякое строение найдётся свой ураган, землетрясение, наводнение или пожар и практически каждому рано или поздно приходится переживать состояние экзистенциальной бездомности
. Религии играют роль хороших придорожных гостиниц
: в них можно укрыться на любой выбранный вами срок
- по крайней мере до тех пор, пока не грянет буря, которая разнесёт укрытие на куски
.
Хороший агхори убеждён в изначальной непрочности всех теоретических построек
. Он понимает, что в этой жизни ни на что нельзя положиться, кроме как на тот факт, что все мы когда-нибудь умрём
. Многие агхори, не дожидаясь этого грядущего разрушения, отправляются на смашан, и живут, не имея над своей головой ничего, кроме неба
.
Вималананда, философ необычайной глубины (когда на него находило настроение), никогда не смешивал философию и реальность
. Снова и снова в течение всех восьми лет, пока мы были вместе, его вера в конечную доброжелательность Природы раскрывала передо мной подлинный смысл препоручения себя тому, что есть
. Я удивлялся вновь и вновь, видя, как его подчинение реальности разрешало его проблемы
. Именно это и вдохновило меня на написание этой книги
.
Закон кармы, невообразимая сложность которого пугала даже поистине выдающиеся умы, выглядит менее устрашающим, если рассматривать его через призму подобного подчинения
. Решившись на подчинение и с каждым новым шагом упрочиваясь в нём, вы сводите свою роль в мировом спектакле к последовательному разрешению более простого вопроса
: что, где и когда подлежит сдаче
. Это облегчает отработку кармы, однако ни в коей мере не устраняет способность Закона кармы мистифицировать и наводить ужас
. И логика кармы не становится сколько-нибудь более очевидной, как показывает следующая история о могольском императоре Акбаре, относящаяся, по-видимому, к апокрифам
.
Что бы ни делал Бог - всё к лучшему
Император Акбар страдал от хронического неизлечимого нарыва на мизинце левой руки
. Когда боль сделалась невыносимой, врачи, посовещавшись, решили, что нет другого пути, как только ампутировать весь палец
. Мысль о потере части своего тела так огорчила императора, что в надежде услышать иное мнение он призвал к себе своего лучшего друга и советника Раджа Бирбала
. Но Бирбал сказал своему господину
: «Раз врачи сказали отрезать, значит, нужно отрезать
».
Акбар сказал Бирбалу
: «Но послушай, я
- религиозный человек, всегда в точный срок совершал все необходимые подношения, и всё-таки Бог отнимает у меня часть моего тела
. Что я делал не так?
»
Бирбал ответил
: «Ваше величество, всё, что ни делает Бог,
- к лучшему
».
Это замечание разозлило Акбара до крайности
. Стиснув зубы, он согласился на операцию, но в то же время решил преподнести Бирбалу урок
. Удобный случай представился несколько недель спустя, когда, возвращаясь с небольшим отрядом с охоты, они проезжали мимо высохшего колодца
. Неожиданно Акбар приказал своим людям поместить удивлённого Бирбала в колодец
. Когда император подъехал взглянуть на своего заключённого и перегнулся через край колодца, Бирбал ему крикнул
: «Зачем вы это делаете?
» Тогда Акбар закричал в глубину колодца
: «Бирбал, всё, что ни делает Бог,
- к лучшему
!»
Затем, оставив Бирбала немного помучиться, он в одиночестве ускакал в лес, думая
: «Посмотрим, что ему там Бог сделает
». Бирбал тем временем сидел в колодце, кляня судьбу и ожидая, что будет
.
Откуда ни возьмись появилась разбойничья банда и окружила Акбара
. Эти бандиты нападали только на богатых и сперва грабили их, а затем приносили в жертву
. Разбойники содрали с Акбара все его одежды и драгоценные украшения
. Главарь скомандовал
: «А теперь приготовься к смерти
!»
Видя приближение своего конца, Акбар горько пожалел, что с ним не было Бирбала
. Потому что Бирбал всегда приходил на
Последние комментарии
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 21 часов назад
2 дней 21 часов назад