Изречения Египетских Отцов [А И Еланская] (fb2) читать постранично, страница - 196


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

«заветы Отца», Печати «этих имен, которые суть эти». Казалось бы, здесь должны были быть указаны сами имена, но они отсутствуют. По–видимому, это тайные имена Бога, подобно тому как в иудаизме имя Бога табуировано. Оно обозначалось тетраграммой YHWH, огласовка которой неизвестна и которая передается как Яхве, Иегова. У многих народов еще с древнейших времен имя/название тесно связывалось с его носителем (почему нередко настоящие имена скрывались и заменялись прозвищами). Знание истинных имен Бога вело к его познанию, и «имеющий Пять Печатей этих имен сбрасывает с себя одежды незнания». Ниже Протенноя говорит: «я проповедаю им о Пяти Печатях несказанных (т. е. непроизносимых), чтобы я была в них и они также были во мне». Таким образом, получив знание Протеннои/Отца, «дети света» соединяются с ним. Ср. конец с. 40: «и я соединюсь с теми, которые услышали это слово, которые суть дети света, Отцом которых я являюсь».

(обратно)

831

«Запечатленные» «дети света» скрыты от Архонтов, ср. ниже (с. 50): «я неосязаема вместе с моим. семенем». В «Сущности Архонтов» о «детях света» сказано: «Силы (архонтские) не смогут приблизиться к ним» (см. прим. 69).

(обратно)

832

Т. е. исчезнет все темное, вся материя, весь Хаос и останется один- единственный вышний мир. Протенноя, мысль, соберет все капли света, рассеянные ранее среди Хаоса, в один вышний Свет, и Все примет единый образ (ср. с. 45 «будет дана форма Всему»).

(обратно)

833

Знание истинных имен Бога, которое дается Пятью Печатями, означает познание Бога, соединение с ним, см. прим. 142.

(обратно)

834

Как указывалось выше, Троица может выступать в любой из ипостасей, оставась единой и бесконечной. Здесь Протенноя, которая выступала в земном мире как Логос/Христос, в момент его телесной кончины, как Мать, «облекшись в него», т. е. как бы войдя в его материальную оболочку, извлекает его из нее. Последующие этапы его очищения от пребывания в материальном мире Хаоса описываются на с. 48, начало которой, к сожалению, утеряно. См. прим. 128.

(обратно)

835

Г. Ш. высказывает предположение, что могут иметься в виду «жилища» Архонтов, т. е. сотворенный ими земной мир, который они стерегут.

(обратно)

836

См. прим. 143.

(обратно)

837

См. прим. 13.

(обратно)

838

Em<pdveia — «явление», «проявление (божественной силы)». Т. е. данный трактат посвящен тому, как являет себя Протенноя. «Епифаниями» в христианстве именуются праздники Рождества и Крещения — когда на земле являло себя Божество.

(обратно)