Западня на сцене [Герхард Шерфлинг] (fb2) читать постранично, страница - 66


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

спокойные, сосредоточенные.

— Где вы были? Мы вас искали!

— Зачем я вам понадобился?

— А вы не знаете?

Ассистент режиссера безмолвно развел руками.

— Тогда идите сюда, мы вам объясним.

Эти несколько шагов Вестхаузен проделал на ватных ногах, он словно вдруг ходить разучился. Лоб его покрылся испариной, и дышал он тяжело.

— Сюда! Вот сюда!

Маркус придержал дверь туалета, пропуская Вестхаузена, а потом прошел перед ним в душевую.

— А теперь смотрите, — повысил он голос.

Ассистент режиссера, весь поникший, долго, мучительно долго поднимал голову. Его глаза обратились в сторону левого душа — и тут он оцепенел.

— Просчитались вы, господин Вестхаузен! В самый последний момент нам удалось предупредить господина Вондри — он цел и невредим!

— Нет, нет! — Не просто крик, но рычанье смертельно раненного зверя вырвалось из груди Вестхаузена. Боль и разочарование оказались сильнее инстинкта самосохранения. И вдруг Вестхаузен молнией бросился мимо Маркуса к душу и обеими руками схватился за трубу. Было просто страшно смотреть, как конвульсивно дергалось его тело в ожидании смертельного удара.

— Ток мы, разумеется, отключили, — отчетливо проговорил Маркус. — Пожалуйста, следуйте за нами!

Семь утра… Маркус сидел на краю кровати, уставившись на телефонный аппарат. По гардинам на окне скользнули огни фар машины, свернувшей на привокзальную площадь.

«Телефон двадцать семь четырнадцать, — сверившись по телефонной книге, сказала девушка-администратор, когда он с полчаса назад вернулся в гостиницу. — И еще наберите ноль для выхода в город».

Подождав немного, он снял трубку и набрал номер.

Клаудиа ответила почти сразу.

— Это я, Кристиан, — сказал он.

— Слышу.

— Я не слишком рано?

— Нет, что ты. Гитти уже давно подняла меня!

— Так вот: Вестхаузен во всем признался.

Клаудиа долго молчала. А когда заговорила вновь, голос ее прозвучал глухо и подавленно.

— Значит, все-таки он… Бедный Эберхард… Какая дикая, бессмысленная смерть…

— Да, — сказал Маркус и быстро добавил — Как ты и предполагала, открытый люк предназначался для Вондри. Вестхаузен не собирался его убивать, хотел лишь на время убрать, устранить, что ли… Он надеялся, что благодаря временной разлуке Эльке опомнится и вернется к нему.

Клаудиу этот довод не убедил и не утешил.

— Какая тупость, какая нелепость! Все наоборот! Окажись Вондри в больнице, она бегала бы туда при каждом удобном случае, и Вестхаузен никакими силами ее не удержал бы!.. А нападение на Вечорека?

— Тут дело посложнее. Вондри скупал у осветителя Крибеля краденый театральный реквизит. И подстрекал его к дальнейшим кражам. Вестхаузен знал об этом и попытался использовать в своих целях. Часть краденого он даже присвоил.

— Портфели!

— Вот именно. Он хотел подбросить их нам, но так, чтобы все подозрения пали на Вондри. Поскольку он был уверен, что мы с Вондри не спускаем глаз, то вызвал его вчера в театр. Сам он звонил или кто еще, нам предстоит уточнить. К сожалению, у нашего коллеги, наблюдавшего за Вондри, сломалась по дороге машина, и он за ним не уследил. Но еще раньше в театре появился этот бедняга Вечорек. Уже второй раз он вставал на пути Вестхаузена в самый неподходящий момент. Из страха, что Вечорек выдаст его, он и нанес этот удар, а потом скрылся. Портфели он прихватить не успел. Вондри нашел их и забрал.

— Какой ужас!.. Вестхаузен! Кто бы мог подумать!..

— К счастью для молодого осветителя, самое страшное уже позади…

— Дай ему бог!..

— И вообще, Вестхаузен делал все возможное, чтобы мы заподозрили Вондри. А когда его надежды не сбылись — пошел на преступление.

— Вчера вечером?

— Да.

— И что с ним теперь будет?

— Как что? Предстанет перед судом. Суд и решит.

— А Вондри?

— И ему судебного разбирательства не миновать. Как и Крибелю, у которого мы обнаружили портфели с краденым.

— До свидания, Кришан, — голос ее прозвучал неожиданно мягко, сердечно.

— До свидания, Клаудиа.

Держа трубку в руках, он лег на постель и закрыл глаза.

Примечания

1

Аннотация — в данном случае: нечто вроде театральной программы с историей создания и содержанием оперы.

(обратно)

2

Вальтер Фельзенштейн — выдающийся оперный режиссер современности, поставивший много оперных спектаклей в театрах всего мира, в том числе и в СССР, в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

(обратно)