Величайшая победа в вашей жизни [Марк Финли] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

class="book">Сосредоточившись на первых шагах в достижении непосредственных целей, Иоланда обрела более здоровую и полноценную молитвенную жизнь.

Друзья-христиане заметили, что когда Иоланда стала серьезней относиться к своим взаимоотношениям с Богом, перепады настроения у нее стали мало-помалу сходить на нет; она перестала быть столь уязвимой. Да, перемены небольшие. Чуда еще не произошло. Но очень важно, что Иоланда не стоит на месте, она разговаривает с Богом, а не просто посылает сигналы в черный космос.

Читая новозаветные послания, можно составить для себя совершенно определенное представление о молитве. В этих письмах молитвы просто изливаются из уст апостолов; молитва — это нескончаемый поток, наводнение, а не порыв или тонкий ручеек. Деятельная жизнь апостолов подпитывалась молитвой. Послушайте, что советовал Павел ефесянам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» (Послание к Ефесянам 6:18).

Дает ли Павел образец успешной молитвы? Может быть, он открывает какую-то тайную формулу? Нет. Он просто говорит: «Молитесь!» Молитесь во всякое время. Молитесь всякими молитвами. Молитесь по любому поводу — будь то скорби, радости, проблемы, желания, успехи. Общайтесь! Пусть не прекращается ваш диалог с высочайшим интеллектом во Вселенной.

Совершенно очевидно, что новозаветная молитва — это настойчивая молитва, которую неизменно сопровождают радость и благодарение. Обильные молитвы апостола Павла, к примеру, были просто исполнены радости:

«Посему и я… непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Послание к Ефесянам 1:15, 16).

«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою» (Послание к Филиппийцам 1:3, 4).

«Благодарим Бога и Отца… всегда молясь о вас» (Послание к Колоссянам 1:3).

Молитвы, наполняющие до краев эти новозаветные послания, подобны полноводному, живому, радостному источнику, поднимающемуся до небес. И знаете почему? Потому что именно такая молитва пребудет ввек, а никак не нытье. Мы изводим себя, когда наши моления продиктованы стремлением избежать каких-то неприятностей. Бог хочет, чтобы мы сосредоточили внимание на позитивных целях. Бог умеет решать проблемы.

Он хотел, чтобы Иоланда посмотрела вокруг, оторвав взор от своего неверного мужа. Он хотел, чтобы она сосредоточилась на взаимоотношениях лучшего порядка, вполне ей доступных.

Все наши молитвы, даже мольбы о помощи — и особенно мольбы о помощи — нуждаются в определенной доле радости и благодарения. Нам нужно видеть, что Бог может сделать для нас сейчас и каким образом создавшаяся ситуация может способствовать нашему развитию. Нам нужно смотреть на Божью силу более, нежели на собственные немощи. Наши помыслы должны быть заняты возможностями, которыми Он обладает, а не нашей собственной неполноценностью.

Какое большое значение имеет подобная молитва, можно увидеть на примере замечательной женщины по имени Дарлин Роуз, оказавшейся в еще худших обстоятельствах.

Три долгих года в плену изнурили обитателей Кампили. Это был печально известный женский концентрационный лагерь, созданный японцами после оккупации острова Сулавеси во время второй мировой войны. Война все тянулась и тянулась, а интернированные жили под постоянной угрозой умереть либо от голода, либо от бомбежек. Большинство из них поразила апатия, многие совершенно пали духом.

Но у одной из заключенных был тайный источник силы. Дарлин Роуз, бывшая миссионерка в Новой Гвинее, поддерживала постоянный диалог со своим Небесным Отцом. И случившаяся с ней беда побудила ее молиться еще ревностнее.

Дарлин рассказала Господу о господине Ямаджи. Он был начальником лагеря и отличался крайней жестокостью. Ему ничего не стоило в приступе ярости безжалостно избить женщину.

Однажды, представ перед ним в его кабинете, Дар-лин улучила момент и сказала ему несколько слов о всемогущем Творце, отдавшем за него Свою жизнь. К ее удивлению, по щекам Ямаджи покатились слезы. Он бросился в соседнюю комнату и закрыл за собой дверь. Дарлин тихо молилась, пока за стеной плакал начальник лагеря. После этого случая Ямаджи стал добрее к ней и даже попытался улучшить бытовые условия для заключенных.

Дарлин вполне могла сосредоточиться в своих молитвах на постигшем ее страшном бедствии, которое не прекращалось с тех пор, как она попала в заключение: «Пожалуйста, вызволи нас отсюда; останови эту ужасную войну!» Она могла бы посылать в темноту вопли отчаяния. И это вполне понятно, если учитывать обстоятельства, в которых она очутилась. Но если бы Дарлин молилась именно так, то в течение всех этих лет, проведенных в Кампили, Бог виделся бы ей далеким и отчужденным — да, однажды Он придет на помощь, но не сейчас, не сегодня и не завтра, и не на следующей неделе. Она