Средневековые латинские новеллы XIII в. [Автор неизвестен -- Европейская старинная литература] (fb2) читать постранично, страница - 106


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

class='book'> 101 Короний – вымышленный царь.

(обратно)

102

Мамертин – вымышленный царь.

(обратно)

103

Леунций – вымышленный царь.

(обратно)

104

Имя Инграт, по-латыни ingratus, значит «неблагодарный».

(обратно)

105

Ганнибал – это имя носило несколько карфагенских царей; для идентификации в рассказе нет материала.

(обратно)

106

Книга притчей Соломона, XXXI, 10 сл.

(обратно)

107

Речь идет о знаменитом соломоновом решении: мудрый царь предложил двум блудницам, которые заспорили, чей сын остался в живых, а чей умер, разрубить живого напополам. Протест одной из женщин против этого доказал, что она мать ребенка (III кн. Царств, 3, 16 сл.).

(обратно)

108

В тексте «следить за кривыми, изогнутыми ногтями».

(обратно)

109

Автор цитирует Левит 19, 18 не по вульгате (канонизированный перевод Библии, сделанный Иеронимом), как это было обычно принято.

(обратно)

110

Пророк Иов – величайший библейский праведник не был пророком, и неясно, почему Петр Альфонса его так называет. История Иова такова: сатана сказал богу, что Иов праведен, пока счастлив, но стоит ему лишиться счастья, как исчезнет все его благочестие. Желая посрамить сатану, бог насылает на Иова одну за другой страшные напасти, но благочестие праведника остается неколебимым. После этого искушения бог снова вернул Иову все, что тот потерял.

(обратно)

111

В тексте ошибочно «клобук»,

(обратно)

112

Видимо, попавшее в текст пояснение

(обратно)

113

Здесь следует упомянуть имена исследователей, впервые поставивших проблему средневекового сознания Ферреро, Карсавина, Бицилли, Шпенглера, Хойзинги. Литература, конкретизирующая особенности этого мышления, стала уже необозримой.

(обратно)

114

Grässe J. Th. Gesta Romanorum das älteste Märchenu. Legendenbuch des Mittelalters, Bd II. Berlin, 1909, I Anhang, N 12.

(обратно)