Философия java [Брюс Эккель] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

записи файлов 505

Стандартный ввод/вывод 507

Новый ввод/вывод (nio)  510

Сжатие данных 531

Сериализация объектов 536

Предпочтения 553

Резюме 555

Глава 17. Параллельное выполнение 557

Класс Thread 559

Исполнители 561

Совместное использование ресурсов 578

Взаимодействие между потоками 598

Взаимная блокировка 602

Новые библиотечные компоненты 607

CountDownLatch 607

CyclicBarrier 609

DelayQueue 611

PriorityBlockingQueue 614

Семафоры 619

Exchanger 623

Моделирование 624

Резюме 629

Алфавитный указатель 631

Введение в объекты


Мы препарируем природу, преобразуем ее в концепции и приписываем им смысл так, как мы это делаем во многом, потому что все мы являемся участниками соглашения, которое имеет силу в обществе, связанном речью, и которое закреплено в структуре языка... Мы не можем общаться вовсе, кроме как согласившись с установленными этим соглашением организацией и классификацией данных.

Бенджамин Ли Ворф (1897-1941)

Возникновением компьютерной революции мы обязаны машине. Поэтому наши языки программирования стараются быть ближе к этой машине.

Но в то же время компьютеры не столько механизмы, сколько средства уси¬ления мысли («велосипеды для ума», как любит говорить Стив Джобе), и еще одно средство самовыражения. В результате инструменты программирования все меньше склоняются к машинам и все больше тяготеют к нашим умам, также как и к другим формам выражения человеческих устремлений, как-то: литера¬тура, живопись, скульптура, анимация и кинематограф. Объектно-ориентиро- ванное программирование (ООП) — часть превращения компьютера в средство самовыражения.

Эта глава познакомит вас с основами ООП, включая рассмотрение основ¬ных методов разработки программ. Она, и книга вообще, подразумевает нали¬чие у вас опыта программирования на процедурном языке, не обязательно С. Если вам покажется, что перед прочтением этой книги вам не хватает познаний в программировании и синтаксисе С, воспользуйтесь мультимедийным семина¬ром Thinking in С, который можно загрузить с сайта www.MindView.net.

Настоящая глава содержит подготовительный и дополнительный материалы. Многие читатели предпочитают сначала представить себе общую картину, а уже потом разбираться в тонкостях ООП. Поэтому многие идеи в данной главе слу¬жат тому, чтобы дать вам цельное представление об ООП. Однако многие люди не воспринимают общей идеи до тех пор, пока не увидят конкретно, как все ра¬ботает; такие люди нередко вязнут в общих словах, не имея перед собой приме¬ров. Если вы принадлежите к последним и горите желанием приступить к осно¬вам языка, можете сразу перейти к следующей главе — пропуск этой не будет препятствием для написания программ или изучения языка. И все же чуть позже вам стоит вернуться к этой главе, чтобы расширить свой кругозор и по¬нять, почему так важны объекты и какое место они занимают при проектирова¬нии программ.

Развитие абстракции

Все языки программирования построены на абстракции. Возможно, трудность решаемых задач напрямую зависит от типа и качества абстракции. Под словом «тип» я имею в виду: «Что конкретно мы абстрагируем?» Язык ассемблера есть небольшая абстракция от компьютера, на базе которого он работает. Мно¬гие так называемые «командные» языки, созданные вслед за ним (такие,* как Fortran, BASIC и С), представляли собой абстракции следующего уровня. Эти языки обладали значительным преимуществом по сравнению с ассемблером, но их основная абстракция по-прежнему заставляет думать вас о структуре компьютера, а не о решаемой задаче. Программист должен установить связь ме¬жду моделью машины (в «пространстве решения», которое представляет место, где реализуется решение, — например, компьютер) и моделью задачи, которую и нужно решать (в «пространстве задачи», которое является местом существо¬вания задачи — например, прикладной областью). Для установления связи тре¬буются усилия, оторванные от собственно языка программирования; в резуль¬тате появляются программы, которые трудно писать и тяжело поддерживать. Мало того, это еще создало целую отрасль «методологий программирования».

Альтернативой моделированию машины является моделирование решаемой задачи. Ранние языки, подобные LISP и APL, выбирали особый подход к моде¬лированию окружающего мира («Все задачи решаются списками» или «Алго¬ритмы решают все» соответственно). PROLOG трактует все проблемы как це¬почки решений. Были созданы языки для программирования, основанного на сис¬теме ограничений, и специальные языки, в которых программирование осуще¬ствлялось посредством манипуляций с графическими конструкциями (область применения последних оказалась слишком узкой). Каждый из этих подходов хорош в определенной области решаемых задач, но стоит выйти из этой сферы, как использовать их становится затруднительно.

Объектный подход делает шаг вперед, предоставляя программисту средства