Дали и Я [Катрин Милле] (fb2) читать постранично, страница - 72

Возрастное ограничение: 18+

ВНИМАНИЕ!

Эта страница может содержать материалы для людей старше 18 лет. Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет! В противном случае закройте эту страницу!

Да, мне есть 18 лет

Нет, мне нет 18 лет


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

рот устремлен к анусу, является одновременно мастурбатором и гермафродитом; его тело и, как можно предположить, органы двояки (что несколько напоминает L'Objet-Dart Марселя Дюшана).

(обратно)

123

Речь идет о встрече с Галой.

(обратно)

124

См. Предисловие к фр. изданию: Salvador Dali.Journal d'un genie adolescent. Monaco, Le Rocher, «Anatolia», 2000.

(обратно)

125

Jean-Louis Gaillemin, op. cit. Оттуда взяты и выдержки из писем.

(обратно)

126

Jacques de Voragine. La Legende doree. Paris, Gallimard, «Bibliotheque de la Pleiade», 2004.

(обратно)

127

См.: J.-J. Tharrats. Dali et le ballet. 1983. Выдержки из этого издания даны у Рикара Мас Пейнадо (Ricard Mas Peinado, op. cit.).

(обратно)

128

Очаровательный, изысканный, острый (фр.).

(обратно)

129

Наиболее дерзкая демонстрация «гения» Дали приводится в «Дневнике гения», который открывается фразой Фрейда, помещенной в качестве эпиграфа: «Герой тот, кто восстает против отцовской власти и одерживает победу».

(обратно)

130

Дали сообщает о своих беседах с Марселем Дюшаном. Однако прямо перед этим можно прочесть следующее: «Вот почему Марсель Дюшан посвятил остаток жизни набиванию чемоданов чем ни попадя — он мог проявлять вполне осознанный интерес к выделениям в пупке Людовика XVI, поскольку их ценность не сопоставима с аналогичными выделениями в пупке мальчика-лифтера».

(обратно)

131

Felix Fanes. Catalogue de l'exposition Dali. Cultura de masas, op. cit. На этой великолепной выставке были представлены материалы, характеризующие пересечения творчества Дали с массовой культурой. Работа для прессы, моды, рекламы кинематографа служила питательной средой для той части произведений Дали, которую можно охарактеризовать как предвестие поп-арта.

(обратно)

132

«Новости Дали» (англ.).

(обратно)

133

«Король газет».

(обратно)

134

Чрезвычайное сообщение: Триумф Дали в «Апофеозе Гомера» (англ.).

(обратно)

135

Вероятно, речь идет о картине «Меланхолическая идиллия атома урана» (прим. перев.).

(обратно)

136

«Воскресенье, 27 ноября» (фр.).

(обратно)

137

Постисторические времена (англ.).

(обратно)

138

Эта и следующая цитаты взяты из текста Бодлера «Художник современной жизни»: Charles Baudelaire. Le Peintre de la vie moderne.

(обратно)

139

Из последующего (лат.).

(обратно)

140

Ian Hacking, op. cit.

(обратно)

141

Charles Baudelaire, op. cit. Курсив автора.

(обратно)

142

Ian Hacking, op. cit. Document 2; Tissie. Les Alienes voyageurs (раздел, посвященный случаю Альберта).

(обратно)

143

В вопросе о пересечении взглядов Дали с гностической теорией я опиралась на монографию: Henri-Charles Puech. En quete de la Gnose. Paris, Gallimard, 1978. Это издание было для меня чрезвычайно полезным во время работы над книгой об Энди Уорхоле, мастере видимостей.

(обратно)

144

Robert Descharnes. Gilles Neret, op. cit.

(обратно)

145

См.: Frederique Joseph-Lowery. «Une rencontre avec Michel Deon de l'Academie francaise» // Lire Dali, op. cit.

(обратно)

146

Из письма Дали к Мишелю Деону. Ibid.

(обратно)

147

См. послесловие Аакона Шевалье (Salvador Dali. Visages caches, op. cit).

(обратно)

148

Фредерика Жозеф-Ловери изучала рукописи Дали и подготовила воспроизведение исходного текста «Тайной жизни Сальвадора Дали» со своим предисловием в издательстве «L'Age d'homme» (Lausanne). Рукописи Дали хранятся в Фонде Галы — Сальвадора Дали. Тексты художника были представлены на выставках дважды: «Дали и книги» / Dali et les livres. Generalitat de Catalunya / Ville de Nomes, 1982; и самая полная версия, снабженная каталогом, — это «Книжная жизнь Дали» / Dali, una vida de libro. Barcelone, 2004. Хочу выразить признательность за замечательный прием организаторам этой выставки — директору Vivenc Altaio, кураторам Даниэлю Жиро-Мираклю и Риккардо. Я хотела бы особо поблагодарить Риккардо Адаса, самым подробным образом ответившего на мои вопросы.

(обратно)

149

Jacques Lacan, op. cit.

(обратно)