Астрология и наука [Владимир Георгиевич Сурдин] (fb2) читать постранично, страница - 27


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

В. Г. Глупая дочь мудрой астрономии. Вестник АН СССР. 1990. № 11.

(обратно)

6

Владимирский Б. М., Темурьянц Н. Л., МартынюкB. C. Космическая погода и наша жизнь. Фрязино: Век 2. 2004.

(обратно)

7

Gauquelin М. Dreams and illusions of astrology. Prometheus Books, 1979.

(обратно)

8

Саплин А. Ю. Астрологический энциклопедический словарь. Под общей редакцией Г. Е. Куртика. Тула: Русская историческая энциклопедия, М.: Внешсигма, 1994.

(обратно)

9

CowlingT. G. Astrology, Religion and Science. Quarterly Journal of the Roy. Astron. Soc., vol. 23, № 4, p. 515–526.

(обратно)

10

Ильин В. В. Астрология: роль и место в системе древней культуры. Историко-астрономические исследования. Вып. XIX. М.: Наука, 1987, с. 123–138.

(обратно)

11

Аристотель. О небе. Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1981, ТД с. 307.

(обратно)

12

Цезарь Германии. Небесные явления, по Арату. Историко-астрономические исследования. Вып. XX. М.: Наука, 1988, с. 336–372.

(обратно)

13

Марк Манилий. Астрономика (Наука о гороскопах). М.: Из-во Московского ун-та. 1993.

(обратно)

14

Паннекук А. История астрономии. М.: Наука, 1966.

(обратно)

15

Гурев Г. А. Астрология и религия. М. 1940.

(обратно)

16

Белый Ю. А. Тихо Браге. М.: Наука, 1982.

(обратно)

17

Beer A, Beer P. (Eds.) Kepler: four hundred years. Vistas in Astronomy. 1975. Vol. 18. Oxford: Pergamon Press.

(обратно)

18

Белый Ю. А. Иоганн Кеплер. М.: Наука, 1971.

(обратно)

19

Мейер М. В. Мироздание. СПб: Просвещение, 1902.

(обратно)

20

Идельсон Н. И. Галилей в истории астрономии. В сб. Галилео Галилей. Под ред. ак. А. М. Деборина. М. — Л.: Из — во АН СССР., 1943.

(обратно)

21

Галилео Галилей. Диалог о двух главнейших системах мира. М. — Л: Гостехиздат, 1948.

(обратно)

22

Клейн. Астрономические вечера. М.: Издание М. В. Клюкина, 1897.

(обратно)

23

Куталев Д. Р., 2000: Новая астрологическая энциклопедия. http:// encyclopedia.astrologer.ru.

(обратно)

24

Cowling T. G. Isaac Newton and Astrology. 1977. Leeds: Leeds University Press.

(обратно)

25

Van Gent R. H. Isaac Newton and Astrology. Witness for the Defence or for the Prosecution? 1993. Correlation: Journal of Research into Astrology, vol. 12, № 1, p. 33–37.

(обратно)

26

Карцев В. Ньютон. М.: Молодая гвардия, 1987.

(обратно)

27

ВеличкоФ. К. Астрология конца XX века. Астрология: за и против. М.: Знание, 1990.

(обратно)

28

Lieber A. The lunar effect: biological tides and human emotions. Anchor Press, 1978.

(обратно)

29

Не могу не отметить «практическую», так сказать, пользу от понимания ложности теории теплорода. Представьте себе, что вы находитесь в каком-то холодном зале ожидания, скажем, привокзальном. Имеются места для сидения, но все они заняты. И вот одно место освобождается, и вы можете сесть. Однако, если на освободившемся месте сидела какая-то несимпатичная личность, нагревшая сиденье, то возникает неприятное чувство. В таких случаях мне помогает понимание того, что теплорода не существует и никакая жидкость, оставленная предшественником, в меня не вливается.

(обратно)

30

Для удобства напомню, что, согласно энциклопедическому словарю, теизм (теус — по-гречески бог) — это религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создающей его и действующей в нем. Признание потусторонности Бога отличает теизм от пантеизма, признание непрерывной активности Бога — от деизма. Наиболее характерен для генетически связанных между собой религий — иудаизма, христианства и ислама.

Деизм — это религиозная философская доктрина, которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. промысел божий, чудеса и т. д.), и не допускает иных путей к познанию Бога, кроме разума.

(обратно)