Рембрандт [Поль Декарг] (fb2) читать постранично, страница - 135


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Саския с ребенком, спускающаяся по лестнице. Карандаш. 1636.


Рембрант с женой. Офорт. 1636.



Автопортрет. Офорт. 1639.

Три дерева. Офорт. 1643.


Юность, застигнутая смертью. Гравюра. 1639.


Христос и самаритянка. Офорт. 1658.


Доктор Фауст. Офорт. 1652.


Иуда возвращает тридцать сребреников. 1629. Частное собрание, Йоркшир.


Саския в образе Флоры. 1635. Национальная галерея, Лондон.


Хендрикье Стоффельс. 1660. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.


Портрет Титуса. 1655. Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам.


Заговор Клавдия Цивилиса. 1661–1662. Национальный музей, Стокгольм.


Автопортрет. 1629. Национальный музей, Нюрнберг.


Автопортрет. 1652. Художественно-исторический музей, Вена.


Автопортрет. 1633. Лувр, Париж.


Симеон во храме. 1669. Национальный музей, Стокгольм.


Поклонение волхвов. 1632. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Снятие с креста. 1634. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Флора. 1634. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Синдики. 1663. Рейксмюсеум, Амстердам.


Пир Валтасара. 1635. Национальная галерея, Лондон.


Апостол Павел в темнице. 1627. Государственная галерея, Штутгарт.


Автопортрет с Саскией на коленях. 1635. Картинная галерея, Дрезден.


Даная. 1636. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема Ван Рейтенбурга. 1642. Рейксмюсеум, Амстердам.


Автопортрет. 1640. Национальная галерея, Лондон.


Святое семейство. 1645. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Зимний пейзаж. Картинная галерея, Кассель.


Вирсавия с письмом Давида. 1654. Лувр, Париж.


Портрет Яна Сикса. Частное собрание, Амстердам.


Польский всадник. 1655. Собрание Фрик, Нью-Йорк.


Женщина, купающаяся в ручье. (Хендрикье Стоффельс?). 1654. Национальная галерея, Лондон.


Портрет Титуса за чтением. 1656–1657. Художественно-исторический музей, Вена.


Артаксеркс, Аман и Эсфирь. 1660. ГМИИ им. Пушкина, Москва.


Возвращение блудного сына. 1668. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Автопортрет. 1669. Национальная галерея, Лондон.

Примечания

1

Справедливости ради заметим, что концепция «Блудного сына» по отношению к этому автопортрету не есть «изобретение» Декарга: она изредка встречалась и раньше; он же абсолютизировал ее.

(обратно)

2

См. предисловие.

(обратно)

3

Великий Пенсионарий — высшая административная должность в Голландии.

(обратно)

4

См. предисловие.

(обратно)

5

То есть раннехристианских художников. (Примеч. ред.)

(обратно)

6

То есть не ищущий цвет в натуре, а как бы домысливающий его. (Примеч. ред.)

(обратно)