Танец эльфов [Эммануил Семенович Зеликович] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Девушка… Светленькая, в голубом. На пюпитре ноты:

ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ.

Беру концертино. Подаю девушке знак. И с клавиш рояля ручейками стекают прозрачные звуки.

Эстрада растворяется во тьме.

…Чернеет небо ночного леса. Фосфоресцируют россыпи светляков, причудливые грибы в больших бархатных шляпах, бледные мхи на старых пнях. Сияют в голубоватом свете травы, густые папоротники и подножия деревьев с вцепившимися в почву скрюченными лапами корней.

Ручейки рояля сливаются, по хрустальному потоку колокольцами разбегаются серебристые стаккато концертино. Из-за грибов и папоротников поднимаются эфирные эльфы.

Быстро перебирая клавиши, мои пальцы осыпают стайки эльфов звенящей дробью трелей. Призрачные, невесомые, едва касаясь почвы, эльфы все убыстряют свои грациозные, трепетные па. Быстрее! Престо! — и все смыкается в едином ритме.

Крещендо! Громче! Нервное напряжение бросает в дрожь — форте! — и уже душа вибрирует в звуках, взлетает к эльфам — фортиссимо! — и кружится с ними в голубом вихре.

…Последние пианиссимо рояля. Отдельные, отрывистые пиццикато концертино. Исчезает призрачный мир…

Утомленные руки опускают инструмент. Освещенная желтым накалом эстрада. Девушка поворачивается и внезапно улыбается.

Черное ничто поглощает царство Майи. Царство, заточенное в величайшей мистерии Вселенной — человеческом аппарате мышления. В миллиардах его микроэльфов, пленивших Бесконечность.

Открываю глаза.

— Задание выполнено, уважаемый Борис Федорович, — произношу теперь и я с некоторой усмешкой. — Могу быть свободным?

— Позвольте задержать вас еще на несколько минут. У вас утомленный вид, но я быстренько.

Бездумно слежу за его суетней. Вот он снимает с какой-то установки на этажерке покрывало; открывается черная пластинка с писчий лист.

Переносит этажерку поближе. Вращает винты на установке. Что-то включает и переключает. Слышится шуршание. Пластинка покрывается бледной желтизной, бегут туманные блики, тени, мелькают слабые вспышки. Что-то проявляется. А что это такое?

…Эстрада. Рояль. Голубая девушка. Ноты… ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ! В точности!

И посыпались кристально чистые тона рояля необычайной стереофонической резонансности, экран почернел, бисером рассыпались концертинные стаккато, экран сумеречно засветился, и развернулась фосфоресцентная феерия лесной сказки. В точности!

…Последний вихрь танца. Эльфы исчезают за папоротниками и грибами, на ночной лес наплывает палевая эстрада, девушка у рояля поворачивается — она улыбается!

…Мир Майи растворяется в небытии, экран тускнеет, замелькали сполохи, запрыгали тени.

Тишина. Слабое шуршание. Сухой треск рубильника. Экран гаснет. Мертвая черная пластинка.

Медленно поднимаются шторы. В окна возвращается золотистый июньский день.


— Теперь, надеюсь, все понятно, уважаемый Михаил Семенович? — спрашивает мой несносный сосед с прежним налетом иронии.

— Ровным счетом ничего.

— Ну что тут непонятного, дорогой товарищ? Проще простого: произведено генеральное испытание последних моделей имагинационных микропанс-рецепторного фиксатора, модуляторного анализатора и тонально-визуального трансформационного репродуктора. Только и всего.

— А-а… Теперь все понятно.


ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В РАССКАЗЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
СТАККАТО — коротко, отрывисто.

ПРЕСТО — быстро.

КРЕЩЕНДО — все громче, с нарастанием силы звука.

ФОРТЕ — громко, в полную силу звука.

ФОРТИССИМО — очень сильно, максимально громко.

ПИАНИССИМО — максимально тихо.

ПИЦЦИКАТО — извлекая звук на смычковых инструментах щипком — пальцем, а не смычком. (На концертино берется просто очень отрывисто).

КОНЦЕРТИНО — небольшая английская гармоника шестигранной формы. По тембру звука напоминает флейту, скрипку, кларнет.