Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
истории, авторами которых были американцы. Большинство из них (Э. Уорчестер, Дж. Малькольм, Дж. Хэйден и др.) в те или иные периоды занимали ответственные посты в колониальной администрации на Филиппинах. В этих трудах ставилась задача оправдания аннексионистской политики США, события на Филиппинском архипелаге трактовались в духе официального курса американских правящих кругов. В то же время в американских работах начала XX в., апологетически освещавших колониальную политику США и противопоставлявших ее отсталым и откровенно грабительским методам испанского колониализма, содержится немало ценных материалов и выводов по истории Филиппин в период испанского господства. К числу фундаментальных и уникальных публикаций по истории Филиппин принадлежит собрание исторических документов в 55 томах, составленное и изданное в 1903–1908 гг. американскими историками Э. Блэйр и Дж. Робертсоном. Хронологически собрание Блэйр и Робертсона охватывает период от завоевания Филиппин Испанией до конца испанского господства на архипелаге, включая события национально-освободительной революции 1896–1898 гг.
В 20-е годы в США были изданы отдельные работы, авторы которых (Ч. Рассел, М. Личауко и др.) выступали с критикой империалистической политики США на Филиппинах и поднимали свой голос в защиту освободительной борьбы их жителей. В целом же до второй мировой войны в американской историографии Филиппин преобладали колониалистские концепции, апологетическая трактовка американской политики на архипелаге.
В послевоенный период в американском филиппиноведении появились тенденции к более объективному и углубленному изучению политической и социально-экономической истории Филиппин в новое и новейшее время. Расширилась тематика филиппиноведческих исследований. В современной американской литературе заметное место занимают труды, принадлежащие к этноисторической и социоисторической школам (Дж. Л. Фелан, Дж. А. Ларкин, Д. Р. Стьюртевант), политологические исследования и работы, посвященные изучению социально-экономических отношений (К. Ланде, Д. Вурфель и др.).
Основателем филиппинской национальной историографии считается выдающийся писатель и ученый, крупнейший идеолог национально-освободительного движения, национальный герой Филиппин Хосе Рисаль. Он впервые попытался критически пересмотреть господствовавшие в испанской литературе взгляды на историю своей страны и, используя исторические и этнографические материалы, выступил с разоблачением расистских концепций испанских авторов о «природной неполноценности» филиппинцев.
В конце 20-х и в начале 30-х годов сложилась национальная историческая школа (М. Калау, Т. Калау, К.Бенитес и др.), находившаяся под сильным влиянием американской историографии.
После достижения независимости традиций этой школы продолжали придерживаться филиппинские историки консервативного направления (Е. Алип, Г. Сайде). Со второй половины 50-х годов в развитии филиппинской исторической науки появились новые тенденции, связанные с подъемом национализма в общественно-политической жизни страны. Возникло новое критическое направление (во главе с историком проф. Т. Агонсильо), представители которого выступили за пересмотр колониалистских и проколониалистских концепций и взглядов, господствовавших в исторической литературе, с националистических и демократических позиций. В настоящее время это направление занимает ведущее место в национальной историографии. Труды авторов новой школы — Т. Агонсильо, С. Махула, О. Корпуса, А. Молины, А. Абада, Л. Ябеса, Б. Саламанки и др. — посвящены широкому кругу проблем и сюжетов, наименее изученных или сильнее всего подвергавшихся тенденциозной интерпретации в колониалистской историографии. В центре внимания филиппинских ученых находятся вопросы, связанные с изучением различных аспектов национально-освободительного движения, истории страны в доколониальную эпоху, социальных и культурно-идеологических проблем.
В нашей стране систематическое исследование истории Филиппин началось в 30-е годы и было связано с именем А. А. Губера — основателя советской школы изучения Юго-Восточной Азии. Ведущая тема в его работах 30—40-х годов — первых марксистских исследованиях по Филиппинам — история филиппинского национально-освободительного движения. Этой теме посвящен фундаментальный труд А. А. Губера «Филиппинская республика 1898 г. и американский империализм» (1-е изд. вышло в 1948 г., 2-е — в 1961 г.), в котором проанализировано внутреннее классовое содержание антиколониальной революции 1896–1898 гг. и впервые с марксистских позиций исследованы основные этапы исторического развития Филиппин в доиспанский и колониальный периоды.
Главные направления в исследовании истории Филиппин, определившиеся в трудах А. А. Губера, продолжали разрабатываться его учениками. Расширение и углубление научно-исследовательской работы в области изучения Юго-Восточной Азии в нашей стране в 50-е годы
Последние комментарии
35 минут 34 секунд назад
57 минут 44 секунд назад
1 час 3 минут назад
1 час 14 минут назад
1 час 17 минут назад
2 часов 33 минут назад