Земля сердечных мук [Клод Клэйтон Смит] (fb2) читать постранично, страница - 30


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

индейского вождя нелегко, потому что, становясь женой вождя, женщина получает в придачу все его племя, его предков и его ответственность.

Мой самый маленький ребенок – мальчик. Его имя – Хахм-Тэт. Это значит Маленький Орел. Его зовут Маленький Орел, потому что я – Большой Орёл.

Маленький Орел родился в 1983 году. Когда он родился, женщина в роддоме так записала его имя в свидетельстве о рождении: Имя – Маленький, Фамилия – Орёл.

Моя жена сказала этой женщине: «Его имя – Маленький Орел. У него нет второго имени».

– Но это не соответствует анкете. Не по форме.

Индейцы никогда не подходят по форме, потому что сама форма создана белым человеком.

Я пошел к директору больницы и спросил, можно ли переделать запись в анкете. – Думаю, можно,- ответила она.

И запись в больнице была изменена, но запись в Бюро Статистики осталась прежней, потому что больница не стала посылать туда правильную анкету.

Тогда я отправился в Статистическое Бюро. Там быстро вычеркнули «фамилию» и дописали: «по просьбе отца». Получается так, что виноват я. Но ведь ошибку не я допустил.

А теперь разрешите объяснить, почему это так важно. В больнице был человек, который работал на земельном участке коренных жителей Аляски. Он сказал мне: «Свидетельство о рождении, на котором что-нибудь зачеркнуто или дописано, не годится». Оно недействительно.

Я знаю индеанку племени скатикок, которая здесь, в штате Коннектикут, была лишена статуса, потому что кто-то написал на ее свидетельстве о рождении: «племя скатикок». Этот документ оказался недействительным.

Так что на жизни моего маленького сына уже лежат две отметины: во-первых, он индеец, во-вторых, его свидетельство о рождении испорчено. «По просьбе отца».

Между тем, изменения могут быть внесены в свидетельства о рождении. Если женщина родит ребенка и не знает, кто его отец, она может вписать имя отца ребенка через один-два года. Почему же не могут быть внесены изменения в свидетельство о рождении индейца?

Моя младшая дочь тоже живет на резервации. Ей три года. Ее зовут Вауп-Атхо-Квэт. Это значит Белый Олененок. Ее имя не белый, а фамилия не Олененок. Ее имя Вауп-Атхо-Квэт. Белый Олененок.

Невидимая война продолжается, потому что в школах не дается необходимых знаний. Я уверен, что большинство людей, живущих вокруг нас (несмотря на шум, вызванный борьбой за четверть акра), даже не знают, что это индейская резервация. В школах ничего не сообщается о жизни местных индейцев. Люди вообще очень мало о них знают. Вот почему я согласился рассказать правду обо всём.

В интересах истории – рассказать правду. Надо учить людей этой правде. Чтобы правду знали будущие поколения.

Так что сердечная боль осталась, хотя шум вокруг резервации в Трамбулле несколько затих. Соседи притихли, потому что мы выиграли дело в суде. К тому же одна из ярых подстрекательниц всего этого шума вокруг нашей тяжбы за четверть акра больше не живет в доме через дорогу. Ее выселили из дома, который она снимала. Выселили вместе с пятью детьми. Эта женщина, которая считала себя «великим борцом против индейцев Трамбулла», ожесточенно воевала за то, чтобы изгнать их из этой резервации. И что же получилось? Изгнали-то ее.

Это случилось перед Днем Благодарения в 1983 году. В «Бриджпорт Пост» была помещена фотография. Она не смогла уплатить аренду.

Я не держу зла на эту женщину. Думаю, ее использовали другие люди, которые хотели изгнать индейцев из города. Ее подстрекали к тому, чтобы она распространяла ложь и обвинения. Но Создатель не любит таких безобразий. И вот, как раз перед Днем Благодарения, ее изгнали из города. А индейцы остались. Навсегда.


Глава 31


«Аборигенный» означает исконный. «Аборигены» – коренное население определённой местности. Этот термин обычно применяется к народам с примитивной культурой.

Употребляя термин «аборигены», американцы чаще всего представляют себе племена Африки или джунглей Амазонки. Однако Америка имеет своих собственных аборигенов – американских индейцев.

Группа аборигенов Америки была одной из 130 подобных групп, представленных на международной конференции в Женеве (Швейцария) в 1981 году, где собрались аборигены со всего земного шара, со всех континентов, кроме Атлантиды. Целью этой конференции было привлечь внимание к отчаянному положению аборигенов в борьбе за существование, за выживание.

В отчете этой конференции, составленном рабочим комитетом Организации Объединенных Наций, говорится: «Корень всей проблемы заключается в том, что аборигены лишены права на их землю». Конференция обвинила международные корпорации, которые в погоне за прибылью захватывают земли аборигенов, лишая их права на самоопределение, уничтожая традиционный образ жизни.

Конференция предостерегла от пагубных влияний гонки атомных вооружений на жизнь и земли аборигенов. Участники конференции просили включить вопрос об аборигенах в повестку дня конференции Организации Объединенных Наций в 1983 году. Они