Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
омовение: в глубоком сосредоточении и с величайшим почтением. Преданные пошли на Радха-кунду, и там некоторые из них повели себя довольно легкомысленно: принялись плескаться, нырять и вообще развлекаться. Шрила Прабхупада узнал об этом, разгневался и запретил совершать омовение в Радха-кунде. Но Шрила Прабхупада, в своих комментариях к Шри Упадешамрите, и другие ачарьи недвусмысленно предписывают совершать омовение там. Так что же делать? Шрила Прабхупада дал разрешение в соответствии со временем, местом и обстоятельствами и отменил его на тех же основаниях. Однако предписание омываться в Радха-кунде, изложенное в священных писаниях, включая и комментарии самого Шрилы Прабхупады — непреложно. Гнев Прабхупады был направлен против свойственной неофитам склонности к наслаждению, оскорбительной для Шримати Радхарани, но отнюдь не против духовного принципа омовения в Радха-кунде. Каков же вывод? Должно приобрести серьезное, зрелое, благоговейное и почтительное настроение, рекомендуемое ачарьями, и в таком настроении совершать омовения в Радха-кунде ради своего вечного духовного благополучия.
Поэтому мы должны почитать ачарий и изучать их наследие, насколько позволяют нам наши возможности. Такое почитание, естественно, начинается с нашего духовного учителя.
Данная книга представляет собой попытку почтить Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Несомненно, она полна недостатков и весьма несовершенна, однако предмет ее безупречен, и потому она все же обладает ценностью. Такие повествования всегда ценны. Слушая о нашей духовной родословной, мы испытываем любовь, гордость и вдохновение. Нас вдохновляет сознание того, частью чего мы являемся. Нас вдохновляет чистый пример ачарий, их возвышенные речи и их глубокое прозрение. К нам приходит духовная гордость за наших духовных предков — мы сознаем, что связаны парампарой с величайшими людьми вселенной — самыми отрешенными, самыми разумными, самыми смиренными, самыми чистыми, самыми экстатичными. Мы можем прийти к ним. Они возвышают нас. Они активно общаются с нами. Они составляют истинную, вечную, живую семью духовного мира.
ВВЕДЕНИЕ
С 1976 по 1987 годы мне посчастливилось жить во Вриндаване. Все эти одиннадцать лет я собирал (и продолжаю собирать сейчас) книги, статьи, магнитофонные записи и прочие материалы о наших вайшнавских ачарьях. Мне не раз приходилось давать лекции о великих ачарьях и вечных спутниках Господа, о различных воплощениях Бога, в дни явления и ухода этих великих личностей, и я всегда с удовлетворением отмечал оживленный интерес вайшнавов к этой теме.
Мои друзья, особенно Его Святейшество Дханурдхара Свами, его Милость Карнамрита Прабху, Его Милость Курма Рупа Прабху и другие долго уговаривали меня записать эти истории, придав им некую постоянную форму, вместо того, чтобы скряжничать, накапливая и накапливая папки, набитые потрепанными листками. В невежестве своем я медлил. Потом я засомневался, что смогу представить все правильно, но в конце концов решил, что сама по себе попытка прославления этих божественных героев благоприятна и совершенна, даже если лично я до дыр источен анартхами. Я надеюсь, что преданным понравится эта книга. Я надеюсь также, что мне удастся опубликовать еще множество томов для удовольствия преданных, а также и других заинтересованных душ, которые прочитают их, может быть, даже случайно.
В этой связи я хочу выразить свою искреннюю благодарность Его Милости Нишчинте Прабху и Обществу Ведической Культуры, которые с самого начала помогали мне средствами и ободряли меня. Однако еще более глубока моя благодарность Его Милости Нитьянанде Прабху, который с головой погрузился в этот труд, и согласился для удовольствия преданных опубликовать всю серию под названием «Жизнеописания Вайшнавских Святых».
У меня было достаточно прекрасных источников информации, из которых я хотел бы назвать самые важные:
1. Тридандисвами Бхактисум Шраман Махараджа, «Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур», опубликована «Шри Чайтанья Матх», Шри Маяпур Западная Бенгалия, Индия, 23 декабря 1983 г.
2. Гаудия Миссия, Багхбазар, под редакцией Триданди Свами Шримад Бхакти Шрируп Бхагабат Махараджа. «Празднование столетия Шри Шрилы Прабхупады 1874-1974 г.», Калькутта, Индия.
3. Его Святейшество Брахмананда Свами, «Домой к Богу» № 68, «Как учение Господа Чайтаньи пришло в Западный мир» (ч. 2.), 1974 г.
4. Собрание английских очерков Ом Вишнупада (108) Шри Шримад Бхакти Сиддханты Госвами Махараджи Прабхупады, «Учение Шри Чайтаньи», том 1 и 2, опубликованные в Мадрасе, 1974 г.
5. Статья, основанная на лекции Прадьюмны даса Адхикари, «День ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура», 18 декабря 1979 г.
6. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Домой к Богу», том 1, ч. 9. «Парамахамса Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа», март, 1952 г.
7. Сатсварупа дас Госвами,
Последние комментарии
1 час 17 минут назад
1 час 34 минут назад
1 час 46 минут назад
1 час 52 минут назад
4 часов 23 минут назад
4 часов 27 минут назад