Брамс. Вагнер. Верди [Ганс Галь] (fb2) читать постранично, страница - 276


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

name=t321>

277

«Медея» — опера Л. Керубини (1797).

(обратно)

278

«Кавалер роз» — опера Р. Штрауса (1911).

(обратно)

279

Давид Фелисьен Сезар (1810–1876) — французский композитор-романтик. Заложил основы ориентализма во французской музыке XIX в.

(обратно)

280

«Фуга венчает дело» (лат.).

(обратно)

281

«Умереть! Как страшно!» (итал.)

(обратно)

282

Вальдман Мария (1844–1920) — певица (меццо-сопрано), лучшая исполнительница партии Амнерис.

(обратно)

283

Понкиелли Амилькар (1834–1886) — итальянский оперный композитор. Мировую известность завоевала его опера «Джиоконда» (1876).

(обратно)

284

Дузе Элеонора (1858–1924) — итальянская драматическая актриса, выступавшая с огромным успехом во многих странах, в том числе в России. Играла в пьесах Г. Д’Аннунцио, М. Метерлинка, А. Дюма-сына.

(обратно)

285

«Как некогда было завещано Аврааму» (лат.).

(обратно)

286

Нет большей на свете муки, чем вспоминать об утраченном счастье, живя в нищете (итал.).

(обратно)

287

Регер Макс Иоганн Баптист Йозеф (1873–1916) — немецкий композитор, органист, пианист, дирижер и педагог. Сочинял во всех жанрах, кроме сценических.

(обратно)

288

Малодушие (франц).

(обратно)

289

Фиорентино Джиованни — итальянский новеллист раннего Ренессанса, последователь Боккаччо.

(обратно)

290

The Music Review. Cambridge, Vol. 11/4, 1941.

(обратно)

291

«Сладки мне речи любви» (итал.).

(обратно)

292

Сначала (итал.).

(обратно)