Князь Серебряный / сборник [Алексей Константинович Толстой] (fb2) читать постранично, страница - 222


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

пополам (лат.).

(обратно)

37

Н. С. Лесков (1831 – 1895) – русский писатель.

(обратно)

38

До скончания веков (лат.).

(обратно)

39

Ведь это позор – мы должны убраться прочь (нем.).

(обратно)

40

Уйти было бы неприлично, может быть, это не так уж плохо (нем.).

(обратно)

41

Мы справимся, давайте попробуем (нем.).

(обратно)

42

Это был великий воин(нем.).

(обратно)

43

Такова была последовательность (нем.).

(обратно)

44

Тогда пришел конец старой религии (нем.).

(обратно)

45

Помилуй бог! (нем.).

(обратно)

46

Господа, вы слишком добры ко мне (фр.).

(обратно)

47

В полном составе (лат.).

(обратно)

48

Человек, любящий пожить в свое удовольствие (франц.).

(обратно)

49

По-видимому, слова из песни об Отечественной войне 1812 г. См., например, «Гимн, петый на концерте… 7 дня 1814 года» Ф. Иванова, со словами, обращенными к Кутузову:

Хвала, хвала тебе, герой!

Попран – растерзан галл тобой!

(обратно)

50

Строка из хора «Гром победы, раздавайся…» Г. Р. Державина.

(обратно)

51

«Мое сердце не для вас, потому что оно для другого» (франц.).

(обратно)

52

В. М. Жемчужников (1824 – 1909) – двоюродный брат А. К. Толстого, один из создателей Козьмы Пруткова. В письме ярко чувствуется та атмосфера, в которой братья Жемчужниковы и А. К. Толстой создавали произведения Козьмы Пруткова.

(обратно)

53

А. М. Жемчужников (1821 – 1908) – поэт, двоюродный брат А. К. Толстого.

(обратно)

54

Святой Иаков Компостельский! – Ред.

(обратно)

55

Вариант: на коем фрак. – Примеч. Козьмы Пруткова.

(обратно)

56

Эту песню А. К. Толстой приводит в главе 5 «Князя Серебряного».

(обратно)

57

А тут рабское терпение и такое количество пролитой дома крови утомляет душу и сжимает ее печалью. И я не стал бы просить у читателей в свое оправдание ничего другого, кроме позволения не ненавидеть людей, так равнодушно погибающих. Тацит. Летопись. Книга 16(лат.).

(обратно)

58

С тех пор как это написано, церковь Трифона Напрудного так переделана, что ее узнать нельзя. Снаружи приделки, а внутренность переписана и перештукатурена в новом вкусе. Все это вследствие пожертвований доброхотных дателей, как объясняют причетники. (Прим. автора.)

(обратно)