В целом средненько, я бы даже сказал скучная жвачка. ГГ отпрыск изгнанной мамки-целицельницы, у которого осталось куча влиятельных дедушек бабушек из великих семей. И вот он там и крутится вертится - зарабатывает себе репу среди дворянства. Особого негатива к нему нет. Сюжет логичен, мир проработан, герои выглядят живыми. Но тем не менее скучненько как то. Из 10 я бы поставил 5 баллов и рекомендовал почитать что то более энергичное.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
требования, совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей». Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом И. девизе «цель оправдывает средства». Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим И. вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством И. (право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.), в сочетании с обязательным взаимным шпионажем внутри ордена и т. п. способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. В 16 в. И. утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию, Японию, Китай, на Филиппины. В начале 17 в. было создано Иезуитское государство в Парагвае. Миссионерская деятельность И. немало способствовала колониальному порабощению и ограблению народов Азии, Африки, Южной Америки. И. выступали как враги идей Просвещения. Вмешательство ордена в политическую жизнь европейских стран было столь велико, что в 18 в. правительства ряда государств (Португалии, Франции, Испании и др.) прибегли к изгнанию И. В 1773 папа Климент XIV вынужден был формально ликвидировать орден. В эпоху Реставрации, когда были возрождены реакционные феодальные режимы, орден И. был официально восстановлен папством (1814), перед ним была поставлена задача борьбы с революцией. В 20 в. И. сохраняют значение ведущего отряда воинственного клерикализма, выступают союзниками наиболее реакционных кругов империализма в их борьбе с социализмом и коммунизмом. Орден сотрудничал с Муссолини, Гитлером. И. — активные участники идеологической борьбы против СССР и социалистических стран. Ведут ожесточённую борьбу против марксизма, объявляя его «устарелым» (Г. Веттер и др.), или, пытаясь «приспособить» марксизм к католицизму, извращают и выхолащивают его содержание (И. Кальвез, П. Биго и др.). Вместе с тем среди И. усиливается стремление добиться более умелого приспособления католической церкви к изменяющимся условиям в современном мире. В 1971 орден И. насчитывал около 34 тыс. членов, наибольшее число их в США (около 8,5 тыс.). В руках И. свыше 1300 газет и журналов, многие высшие и средние учебные заведения. Орден имеет капиталовложения в промышленности многих стран, оцениваемые в 5 млрд. долларов (1958). Б. Я. Рамм.Иезуиты в России. Первые попытки проникновения И. в Россию были предприняты в связи с Ливонской войной 1558—83. И. сначала появились в Литве (1569). В 1570 они основали учебные заведения в Вильнюсе, Полоцке и др. В 1581 в Россию прибыл папский посол иезуит Антонио Поссевино, выступивший в роли посредника между двумя воюющими державами — Речью Посполитой и Русским государством. Поссевино предпринял безуспешную попытку получить разрешение на постройку католических церквей в России. Два десятилетия спустя И. принимали активное участие в организации польско-шведской интервенции начала 17 в., но даже поддержанный ими Лжедмитрий 1, оказавшись на русском престоле, не впустил И. в Россию. В начале 18 в. И. в числе многих других иностранцев сумели проникнуть в Россию. Однако указом Петра I от 18 апреля 1719 были изгнаны из пределов Русского государства. После первого раздела Речи Посполитой (1772) И. опять появились в России, так как на территории Белоруссии и Украины, вошедших в состав Российской империи, существовали их организации. За ревностную службу царскому правительству императрица Екатерина II сохранила организации И. в России. Император Павел I даже добился в 1801 от папы признания существования И. в пределах Российской империи. В начале 19 в. иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе и других городах. Однако оживлённая деятельность И. по пропаганде католицизма привела к тому, что в 1815 им было запрещено жить в Петербурге и Москве, а 13 марта 1820 император Александр I запретил их деятельность в России, распустил организации И. и конфисковал принадлежавшее им имущество. Лит.: Михневич Д. Е., Очерки по истории католической реакции. (Иезуиты), 2 изд., М., 1955; Беликович Л. Н., Иезуиты вчера и сегодня, «Новая и новейшая история», 1967, №4; Stierli J., Les jesuites, P., 1967: Hollis Ch., A history of the Jesuits, L., [1968]; Foss M., The founding of the Jesuits. 1540, L., [1969].
(обратно)
Ие'на, денежная единица Японии, равная 100 сенам. И. назывались старинные золотая и серебряная монеты Японии, равные 1,5 г чистого золота и 24,3 г чистого серебра. Золотое содержание И. составляло 0,002657 г чистого золота (до декабря 1971). По курсу Госбанка СССР на 1 января 1972 1000 И. = 2 р. 69 коп.
(обратно)
Иераконполь
Иерако'нполь, Гиераконполь (греч. Hierákon pólis, древнеегипетский Нехен), один из
Последние комментарии
4 часов 7 минут назад
4 часов 24 минут назад
4 часов 49 минут назад
5 часов 21 минут назад
6 часов 28 минут назад
8 часов 9 минут назад