Сказания евангелистов [Зенон Косидовский] (fb2) читать постранично, страница - 112


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сын божий, спаситель» (по-гречески — «Иисус Христос теу юйос сотер»).

(обратно) [20] "Дидахе" — раннехристианское сочинение (середина второго века) с описанием доктрины и религиозных обрядов так называемого постапостольского периода.

(обратно) [21] Подробнее об этом тексте см.: Кубланов М. М. Возникновение христианства. М., 1974, с. 67- 69

(обратно) [22] Более подробно об этой теории см.: Крывелев И. А. История религии. М" 1975, том 1.

(обратно) [23] Маркс К.. Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 474.

(обратно) [24] Сатирик II в. н.э. Лукиан рассказывает, например, о некоем странствующем философе Перегрине, чьи проповеди не имели особого успеха при жизни; в конце концов он кончил жизнь самоубийством, бросившись в костер. Перед этим он заявил, что хочет научить людей мужественно переносить смерть. Гибель Перегрина произвела впечатление большее, чем его деятельность. Нашлись люди, которые говорили, что видели Перегрина после сожжения с венком на голове (тоже вариант воскресения!). "А я уже знаю,- добавляет Лукиан,- что скоро будет поставлено множество изображений Перегрина" (О кончине Перегрина. Лукиан. Сочинения. М. - Л., 1935, том 2, с. 483).

(обратно) [25] Особые евангелия были у иудео-христиан, у христиан-гностиков. Из последних полностью дошли до нас три - Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа и Евангелие Истины. Они были обнаружены в Египте в районе Наг-Хаммади в сороковых годах нашего века.

(обратно) [26] Перевод этого евангелия см. в работе М. К. Трофимовой "Рукопись из Наг-Хаммади", в кн.: Античность и современность. М., 1972.

(обратно) [27] Возникновение евангелий рассмотрено в книгах: Ленцман Я. А. Сравнивая евангелия. М., 1967; Кубланов М. М. Новый завет: поиски и находки. М., 1968.

(обратно)