До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
воздуха. Надо спешить: подмога к полицейским, раскинувшим свистки возле порога, вскоре прибудет. Подъем по тревоге! Камуфляжные штаны, ботинки, полевая куртка М65. В рюкзак Тортилла — пиво, колбаса, хлеб, патроны. Автомат — новая обойма, и на плечо. Нож — в сапог. Коньяк — в нагрудный карман. Пистолет — в руке. Майор Бес готов выдвигаться!!!
В дверь забарабанили. Ногой — в ответ! На улицу! Опытный глаз мгновенно оценил ситуацию: чисто, можно двигаться на позицию. Бес перепрыгнул через копошащихся раненых, сапогом — в челюсть новому гостю — хмырю из зеленой двухэтажки, и, пригнувшись, бегом на запад к железному боксу с синими дверями. Трое рабочих заметили — прыгнули ловить. Три хлопка — три трупа! Бегом марш! Через поле — в лес. И марш-бросок до холма «Дубина». Тут можно и передохнуть, а самое главное — осмотреться. Он подполз к опушке леса и, спрятавшись под елкой, взглянул в ACOG: в низине за скошенным полем с тюками соломы раскинулась деревня Поляна. Местные жители — обычно смирная деревенщина — высыпали из своих домов на улицу и явно находились в возбужденном состоянии.
— Меня высматривают, — прошептал Бес. — Уже облаву устроили, сволочи. Хрена вам лысого!
Он отполз назад, глотнул из бутылки, взвалил рюкзак на спину и пошел вдоль кромки леса на северо-запад. Не доходя до заправки, свернул в поле — пятисотметровый спринт и укрытие в кустах. Глоток. Осмотр местности. И лесополосой в низину — в Черный Лес. Все, тут его уже не найдут — можно расслабиться. Бес достал пиво и колбасу.
Надеждино
Борис немного спустился с холма и заполз в куст. Отсюда хорошо была видна деревня, особенно полицейский участок, в который не мешало бы заглянуть, но зомби вокруг просто кишели. Они уже давно съели всю домашнюю скотину и не только, судя по кровавым пятнам на дороге. А по лицам было видно, что голод только нарастает: они принюхивались, прислушивались и всматривались в каждый закуток. Как пройти мимо них и остаться незамеченным? Да никак. Но если отвлечь… Борис поднял с земли круглый булыжник, размером с кулак — в самый раз. Отполз обратно за куст и швырнул камень подальше от полицейского участка — тот ударился о крышу дома, покатился и почти бесшумно упал в огород, но этого хватило, чтобы два десятка зараженных ринулись проверять: не обед ли пожаловал.
Боря решился — короткая перебежка до следующего куста, дальше — к забору. Сердце колотится так, будто хочет выпрыгнуть. Винтовка — за спиной. В руках — боевая тяпка. Давай! Бегом до следующего дома. Зомби! — молодой коренастый парень. Не заметил: водит носом, дергается как паралитик. Боря замахнулся — хрясь! — точно в висок. Парень хрюкнул, пустил пузыри и завалился на заборчик. Вперед! Задняя дверь полицейского участка — некогда прислушиваться — открыл, зашел. Тишина. Сердце нарастило темп до безумного «тук-тук-тук-тук» — бьет по ушам, мешает слушать, но вроде никого. Шаг — скрип досок. Чертовы доски! Шаг — скрип! Как в фильмах ужасов. За следующей дверью — шорох. Еще. Там кто-то есть!
Борис аккуратно приоткрыл дверь, готовый в любую секунду броситься назад — мелькнул топор, глаза, не зомби — человека!
— Стой! — успел шепнуть Боря, закрывая дверь.
Топор с треском вошел в дерево.
— Тише, тише, — зашипел Борис, — они услышат.
Топор скрипнул, вылезая из расщелины, ручка повернулась и дверь отворилась. За ней стоял парень в серой толстовке. Он как-то зловеще улыбнулся и, не говоря ни слова, замахнулся — Боря в сторону. Топор просвистел в сантиметре от головы.
— Я — друг! — крикнул парень. — I am friendly. Не убегай, мне надо тебе что-то сказать.
Но Боря уже выскочил на улицу. Вот уже и зомби подоспели: первый прыгнул — и об косяк — хрясь! Завыл. Остальные спешат: прыгают, словно кузнечики, бегут, толкаются. Борис обернулся: парень с выпученными глазами и топором над головой несся по пятам, приговаривая:
— Подожди, друг, я тебе ничего не сделаю.
За ним — зомби: верещат, прыгают, пускают слюни.
Нет, уж спасибо! Похоже, зомби-вирус действует на некоторых людей только наполовину: забирает часть мозга, и человек внешне кажется нормальным, разговаривает и даже как-то соображает, но он уже не человек, в моральном смысле, а животное — наполовину зомби.
Прыжок через забор к столовке. Дверь — плечом. Стулья — за спину, под ноги шизику. Грохот, крик, мат, визг зомби. Хрясь! шварк! — взялся за работу топор. Боря не оборачиваясь — в дверь, через дорогу, и к двум домам на отшибе. Забежал в первый, закрыл дверь на засов — могучий удар согнул доски. Скребутся ногти, клацают зубы.
— Хууух, — выдохнул Борис, но тут же вскинул тяпку. Осмотрелся: в доме никого.
За стенами — дикий вой! Как теперь выбраться? Мало того, что дом окружен зомби, так там еще где-то бродит форменный психопат!
Петра
Берег. Кроссовки. Спортивные штаны. Кепка.
— Вечно я задумаюсь о чем-нибудь и совершенно выпадаю из жизни, — всплеснула руками Петра — светленькая
Последние комментарии
5 часов 51 минут назад
14 часов 49 минут назад
20 часов 10 минут назад
22 часов 14 минут назад
1 день 3 часов назад
1 день 3 часов назад