Изображая Обломова [Людмила Григорьевна Бояджиева] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Спонтанный диспут управленцев у очага культуры. Что не так, потом подкорректируем. (достает блокнот, что–то пишет)


Начальник Обломову и Ольге: — Что здесь происходит, граждане? Сериал снимают? Или цирк?


Ольга (не двигаясь): — Скорее, театр.


Женщина (не знает, куда поставить корзину. Ставит цветы у дивана. Официальным голосом сообщает в камеру): — Мы проводим мероприятие в качестве планового посещение памятников культуры деятелями руководящего аппарата. Уже почти десять памятников по области просмотрели… Ну, у Пушкина буква «Е» бронзовая, еще Му–му интересно сделана. Впечатление, конечно, противоречивое. Но нигде, как тут у вас, нет. Мусорно бывает, или объявления на объект клеют, это есть… А театр…Театра не видели. Хорошая мысль актеров задействовать. Перспективное начинание.


Желтый: — Театр! Ха! Да они сейчас с нас по стольнику слупят за этот музей восковых фигур. Все на халяву хотят. (Оператору) Толстяка возьми крупным планом. Ишь, деятель искусств, — с голоду пухнет, блин! На культуру все деньги клянчат. (В камеру) Народ ленив, вонюч, нищ. Искусство — продажная шлюха.


(Обломов, изображая спящего, мучается с молнией от брюк, которую незаметно пытается застегнуть)


Начальник (стараясь остановить ораторский запал Желтого, читает надпись на табличке) Обратите внимания, господа, что написал Иван Александрович Гончаров в Симбирске в 1849 году: «Здесь я окончательно постиг поэзию лени и это единственная поэзия, которой буду верен до гроба…»


Желтый: — Ни хрена себе! Поэзия лени! Люди ходят, дети, понимаешь ли, а он в исподнем поэзию постигает! Я никогда брюки с молнией не ношу. Никогда! Даже дома с женой. Повернешься, а она возьмет и разъедется. Нафиг все наружу! Вот посмотрите, посмотрите: (показывает гульфик камере) пуговицы! (Тянет, не расстегивается) Только с пуговицами специально заказываю. И все члены нашей фракции носят с пуговицами! А им — молнии, видишь ли, нужны! Мы что тут, в Америке, в борделе, блин!?


Начальник (испуганно проверяет рукой ширинку): — Я костюмы только в Лондоне покупаю. Все, вроде, нормально работает.


Желтый: — Нормально работает! А у этого хмыря (показывает на Обломова) ничего не работает! Так и сдохнет во сне от обжорства.


Женщина: — Герцена разбудят декабристы! А он колоколом разбудит народ! Это мы проходили. У меня два высших образования.


Представитель Культуры: — Я, как представитель отдела культуры, по–видимому, должен дать некоторые объяснения. Это не Герцен. Это Обломов — герой романа Гончарова Иван Александровича. Классика русской литературы. (вдохновляясь) Три знаменитых романа написал этот симбирский барин, бывший цензор, статский советник. Три книги, сделавшие его великим. «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Все названия на «о». О — окружность, круг. В Обломове, как и в родовом имении героя Обломовке тоже все округлое, основательное, удобное и покойное…


Бородавчатый (ходит вокруг, обстукивает диван): — Барин, оно и видно. Недобиток. Революционеры–демократы уже вовсю в народ ходили, по тюрьмам вшей кормили, на царских виселицах висели, а этот разлегся. И откуда такой взялся в отечественной нашей литературе?


Представитель Культуры: — Откуда взялся Илюшечка Обломов? Из глубин души автора. Писатель пишет не только то, что он знает, он пишет собой. Тем составом мыслей и духа, что наделила его природа и сформировало время…Иван Андреевич Гончаров был исключительно честным, ответственным и проницательным художником. Он уловил самую суть явления — неспособность лучшей части русской интеллигенции к активной деятельности…Вернее даже — не желание действовать. Поскольку любая деятельность, по мнению Обломова — интрига, обман и пустота.


Ольга: — Илья Ильич ленив от природы и по воспитанию… Позвольте представиться — Ольга Сергеевна Ильинская! Я так сильно люблю его! (берется за отложенное вышивание) Вот, болгарский крест. Портрет спящего Илюшеньки.


Желтый: — Это еще что за блядь? Мамзель, в смысле.


Представитель культуры (косясь на камеру): — Позвольте обрисовать ситуацию вкратце…Речь идет о знаменитом романе, написанном в 18 веке и вызвавшем бурную полемику современников. Вся образованная Россия, стремящаяся к позитивным общественным преобразованиям, читала «Обломова». Обсуждала обломовщину и вынесла приговор бездействию, как отрицательному явлению… Она призывала к деяниям ради прекрасного будущего…


Бородавчатый — А такие, как Обломов, тащили народ во мрак крепостничества! Куда с таким в будущее? Русскому человеку такие загнивающие явления не нужны.


Представитель культуры: — Видите ли, не все так однозначно. Славянофилы напротив, считали Обломова проявлением национального типа, а Обломовку — родовое имение