Художественный музей “Атенеум” Хельсинки [М Силина] (fb2) читать постранично, страница - 3
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (20) »
Искусство второй половины XIX-начала XX века
Илья Ефимович Репин. Портрет Елизаветы Званцевой. 1889
Фердинанд фон Райт (1822–1906) В саду Хаминалахти. Около 1856–1857. Холст, масло.43x57
Фердинанд фон Райт — один из самых известных живописцев Финляндии, составивший славу истории искусства этой небольшой северной страны. Музей располагает внушительной коллекцией его работ. Данное полотно выполнено в традиционном для первой половины XIX века жанре аллегорического пейзажа с фигурами. Здесь представлена сценка отдыха аристократической семьи. Прекрасный сад и панорамный вид пейзажа вдали делают композицию почти пасторальной. Герои затеряны среди красот природы и наслаждаются тихим досугом. Свежие и нежные цветки на кустарниках, белые голубки, безусловно, являются смысловыми деталями. Цветы означают душу, а голубки в христианстве традиционно олицетворяли Святой Дух. Изображенное место можно трактовать как райский сад. Люди написаны повернутыми спиной к зрителю, позы также символичны: они уединены, замкнуты в себе, сосредоточены на своих занятиях, им нет дела до суеты мира. Этот пейзаж — антитеза, противоположность парадному портрету (цель которого — продемонстрировать социальный статус героев). Здесь художник показывает их духовный, интимный мир. Палитра разнообразна, но и достаточно сдержанна из-за преобладания насыщенных, теплых темных тонов в нижней части картины. Она олицетворяет земное начало. Верхняя часть постепенно, от середины полотна, белеет. Привлекает внимание шатер, благодаря своему цвету становящийся символом, обозначающим купол неба. Небеса доминируют, фактически сюжету отведена лишь небольшая часть холста.Вернер Холмберг (1830–1860) Дорога в Хеме, или Жаркий летний день 1860. Холст, масло. 88,5x103,5
Любители искусства, безусловно, вспомнят о знаменитом полотне «Утро в сосновом бору» Ивана Шишкина и Константина Савицкого (1889, Государственная Третьяковская галерея, Москва), глядя на колорит и сцену данного холста. Вид чащи — излюбленный мотив пейзажистов второй половины XIX века по всей Европе. Этот пейзаж, как и большая часть живописи академического направления названного столетия, не просто является реалистически точной картиной местности, но и имеет аллегорическое значение. Лес олицетворяет душу творца, самоощущение человека в мире: одиночество, тайные страсти и страхи. Смотря на данное произведение, можно насладиться красотой природы, ее одухотворенностью. Талантливый художник Вернер Холмберг был родом из Финляндии. Он учился в Германии, в Дюссельдорфе, и смог соединить в своем творчестве традиции немецкой романтической пейзажной живописи с тонким ощущением родной финской природы. Здесь изображена и дорога, а в глубине виднеется повозка. Она словно часть леса — по тону, материалам, — деревенский быт гармонирует с окружающим миром. Композиция полотна строится на манер театральных кулис. Слева — массив, по центру — одинокое дерево, которое намечает перспективу и глубину сцены. Вдаль уходит проезжая дорога, ее след живописно теряется в чаще за извилистым поворотом. В глубине картины синеет даль. Холмберг, один из самых многообещающих живописцев Финляндии,- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (20) »
Последние комментарии
19 часов 12 минут назад
1 день 3 часов назад
1 день 18 часов назад
1 день 21 часов назад
1 день 22 часов назад
1 день 22 часов назад