4 чогжага. Практика трегчод [Намкай Норбу Ринпоче] (fb2) читать постранично, страница - 3
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (6) »
НАГВА ЧОГЖАГ — ЧОГЖАГ ВИДЕНИЯ
Четвертый и последний чогжаг называется нангва чогжаг (snang ba cog bzhag). Нангва означает «вйдение». Вообще, в тантризме говорится о двух типах видения — чистом и нечистом. Считается, что чистое видение обладает определенными качествами, а нечистое видение ими не обладает. Следовательно, это не обладающее качествами видение должно быть преобразовано в чистое и обладающее качествами вйдение. В Тантре для того, чтобы выразить эту идею, мы используем символ ваджры. Ритуальный предмет, называемый ваджрой, на самом деле — не настоящий ваджра, но только символ ваджры. Настоящий ваджра — это наш потенциал, наше состояние. В центре ваджры находится маленькая сфера, которая символизирует наш потенциал. В практике гуру–йоги мы визуализируем тигле. Сфера в центре ваджры представляет собой тигле, наш потенциал, который по природе своей кадаг, изначально пуст. Но в то же время эта природа заключает в себе изначальный потенциал звука, света и лучей, из которых все может проявиться. Это наше изначальное состояние. Лучи проявляются как цвет, то есть в форме пяти цветов, которые символизируют сущность пяти элементов. Затем из этих цветов могут образовываться различные мандалы и божества. Затем потенциал проявляется во взаимозависимости, при посредстве вторичных причин. Например, объект перед зеркалом символизирует вторичные причины: зеркало отражает объект благодаря взаимозависимости [т. е. своей взаимосвязи] с ним. Если перед зеркалом ничего нет, оно ничего и не отразит. Подобным образом, несмотря на то, что изначальное состояние обладает потенциалом звука, света и лучей, в отсутствие вторичных причин ничего не проявляется. Иногда имеют место вторичные причины. Возьмем в качестве примера реализованных существ, принадлежащих к какому–либо классу. Когда существа [этого класса] вступают в контакт с дхармакайей, изначальным состоянием, есть возможность, что проявится такая форма. Это существо уподобляется объекту, который может быть отражен и проявляется в зеркале. Но как он может проявиться? Через лучи — потенциал, которым мы все обладаем. Через лучи мы соединяемся со вторичными причинами, и происходит проявление. Измерение, которое проявляется, мы называем мандалой, а существ, которые проявляются — в мужских или женских обликах, мирных или гневных, — божествами. Различные формы связаны с состоянием трех эмоций. Это проявление становится методом для понимания нашего истинного потенциала — в этом ценность передачи. Получив передачу и применяя метод, мы можем раскрыть свой изначальный потенциал. Форма ваджры символизирует все это. У ваджры пять [острых] концов в верхней части и пять в нижней, которые символизируют, соответственно, чистое и нечистое вйдение, или состояния сансары и нирваны. Оба [видения] происходит из этого потенциала, проявляются в этом потенциале. Но, помимо вторичных причин, которые необходимы для подлинного проявления, чистое видение проявляется благодаря знанию и пониманию нашего собственного истинного состояния, в то время как нечистое видение проявляется благодаря неведению. В этом смысл ригпа и маригпа. Маригпа означает, что мы полностью невежественны относительно своего истинного состояния. Как же мы можем быть невежественны, если мы изначально обладаем самосовершенным потенциалом? Это очень просто. Например, если мы расслаблены и стараемся оказаться в присутствии, то, когда мы обнаруживаем себя в состоянии присутствия, это соответствует состоянию чистого измерения. Затем, находясь в этом состоянии, мы слышим шум и видим, что кто–то идет. Тогда мы поднимаем глаза и немедленно начинаем думать: «О, смотри–ка, тут Джорджио — я его знаю» — и вот мы уже отвлеклись. Когда мы отвлеклись, мы более не находимся в состоянии ригпа, но [оказываемся] в состоянии маригпа. И когда я впадаю в двойственное видение, отвлечение может развиться, и в результате я могу начать рассуждать. Но суждение может привести к действию: я начинаю действовать и благодаря этому произвожу карму, в- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (6) »
Последние комментарии
42 минут 59 секунд назад
6 часов 28 минут назад
6 часов 34 минут назад
6 часов 37 минут назад
6 часов 38 минут назад
6 часов 43 минут назад