Фотография. 100 путей к совершенству. [Мишель Бюссель] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

глаза и рот, используя длиннофокусный объектив, поставленный на
максимально открытую диафрагму f/2.8.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм; Fuji Provia 100F

7

5 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭКСПОЗИЦИОННУЮ ПОПРАВКУ
Экспозиция зависит от того, насколько светлым или темным является изображение. Если вы
снимаете на негатив, то при печати возможен контроль плотности изображения, но если вы
снимаете на слайд, то в этом случае вам необходима точная экспозиция во время съемки, чтобы
получить желаемый результат. Если вы фотографируете, например, художественную картину,
то правильной экспозицией будет та, которая точно отобразит все цвета, но для снимков с чисто
эстетическими целями выберите такую экспозицию, которая создаст нужный вам эффект.
Увеличение экспозиции делает изображение светлее, а краски - мягче, тогда как уменьшение
экспозиции усилит драматичность тонов и обогатит колорит.

Мокрые булыжники
Первый взгляд Дождливый день в Париже компенсировал мне недостатки плохой погоды
привлекательными отражениями на мокрой булыжной мостовой. Я увидел эту усыпанную
листьями старую мостовую в дворике недалеко от площади Вогезов, и хотя было облачно и
уныло, сверкающие отражения создавали яркую и оживленную картину.
Съемка Я использовал широкоугольный объектив, чтобы включить большую площадь
мостовой, и направил камеру достаточно резко вниз, для того чтобы получить взгляд сверху. Я
выбрал точку съемки и скадрировал изображение так, чтобы туда вошло как-можно больше
листьев и отражений. Я уменьшил значение диафрагмы на одну позицию от той, что показывал
экспонометр камеры, поскольку я хотел получить насыщенные тона, подчеркивающие текстуру
камней.
35-мм цифровая зеркальная камера, с установкой на 400 ISO; зум-объектив 17-35 мм

8

6 ПРИМЕНЯЙТЕ ЭКСПОЗИЦИОННУЮ ВИЛКУ
При съемке на слайд бывает сложно найти нужную экспозицию для создания определенного
эффекта. Измерительные системы в камерах могут отличаться друг от друга, возможны
колебания в заявленных скоростях затвора. Возраст пленки может повлиять на ее
чувствительность, а условия проявки - отразиться на результате. Все эти факторы могут в итоге
вылиться в существенные колебания экспозиции более чем на половину значения диафрагмы,
что заметно ухудшит качество слайда. Для того чтобы перестраховаться и получить точный
результат, вам нужно сделать экспозиционную вилку - изменить экспозицию на 1/3 или 1/2
значения диафрагмы в каждую сторону от показаний экспонометра.

Закат
Первый взгляд Я наблюдал этот прекрасный закат на пляже на юге Испании и нашел точку,
где цвета, отраженные в мокром песке, занимали большую часть переднего плана. Я подождал,
пока свет солнца стал менее интенсивным, потому что когда я впервые появился там, контраст
был слишком велик.
Съемка Я поставил нейтральный оттененный фильтр, чтобы сделать небо темнее и
сбалансировать его яркость с передним планом, и определил общую экспозицию. На закате
особенно трудно определить значение экспозиции. Чтобы усилить цветопередачу, я поставил
минимальную экспозицию, иначе изображение выглядело бы скучным. Слишком маленькая
экспозиция передала бы цвета неестественными и «кричащими», а слишком большая -сделала
бы их слабыми и невыразительными. Я использовал экспозиционную вилку с шагом в 1/3
диафрагмы. Изображения, приведенные здесь, показывают эффект изменения в 2/3 диафрагмы
в сторону недодержки и передержки, в сравнении с выбранной мною.
35-мм зеркальная камера; зум-объектив 20-35 мм с нейтральным оттененным фильтром; Fuji
Velvia

9

7 ЗАМОРАЖИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Если вы хотите получить резкое изображение двигающегося объекта, используйте высокие
скорости затвора (короткие выдержки). Выбор скорости затвора зависит от двух факторов:
скорости и направления движения предмета, а также его расстояния до камеры. Скорости в
1/125 сек. может быть достаточно для получения резкого изображения человека, находящегося
на некотором удалении и идущего по направлению к камере, но при съемке автомобиля,
движущегося поперек видоискателя, вам понадобится 1/2000 сек- или eщe меньше, чтобы
заморозить его движение полностью. Поскольку трудно оценить все факторы объективно,
лучше установить максимальную скорость затвора (минимальную выдержку), которую
позволят световые условия и чувствительность пленки.

Родео
Первый взгляд Путешествуя по Калифорнии, я случайно попал на деревенский фестиваль, и
гвоздем программы было родео. Этот праздник был не такого уж большого размаха, и на нем
царила дружественная, непринужденная атмосфера, которая дала мне большую свободу
передвижения и выбора различных точек съемки. Родео заключалось в отлове молодого бычка,
которого непредсказуемо и, как правило, заканчивались очень быстро.
Съемка Просмотрев несколько выступлений, я выбрал такую точку, которая открывала бы
мне хороший обзор всего