Две Библии – два пути (авторская редакция) [Игорь Гаврилюк] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

противоположность двух начал свидетельствует о том, что разница в летах:

1 сентября 7521 минус 1 тишрей 5774 равна 1747 лет 6 месяцев.

Это не простое несогласие мнений, а противоборство двух мировоззрений. Но кто прав в этой календарной противоположности, и почему она существует, и где основание — корень, питающий эти различные системы счета лет?









Тексты еврейской Библии


Если открыть самую популярную и читаемую, переведенную почти на все языки мира книгу — еврейскую Масоретскую Библию, [3] то в главе 5-й книги Бытия (стих 3) можно прочесть следующее: [4]



1. Вот родословие Адама: в день сотворения Богом человека по подобию Божию Он создал его.
2. Мужчину и женщину, сотворил их и благословил их, и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их.
3. И жил Адам сто тридцать лет, и родил по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Шэйт.
4. И было дней Адама после рождения им Шэйта восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. И было всех дней жизни Адама девятьсот тридцать лет; и он умер.
А если открыть на том же месте «безызвестную» и мало читаемую славянскую Библию — Септуагинту, то читаем следующее:



3 Поживе же Адам лет двесте тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.
Вот эта первая видимая разница двух текстов Библии: Масоретской — 130 лет и Септуагинты — 230, является началом хронологического противоборства двух религий.



Общий вид Константинопольского Серальского кодекса Восьмикнижия (Из евр. энцик. в 16 т., т.3, стр. 112–113)



Птолемей и Элеазар обмениваются письмами (Из Константинопольского Серальского кодекса Восьмикнижия. Из евр. энцик. в 16 т., т.3, стр. 112–113)



Царь Птолемей и 70 толковников (Из Константинопольского Серальского кодекса Восьмикнижия. Из евр. энцик. в 16 т., т.3, стр. 112–113)



Заглавный лист Константинопольского Серальского кодекса Восьмикнижия (Из книги проф. Ф. Успенского, София, 1907. Из евр. энцик. в 16 т., т. 3, стр. 112–113)


В главе 5-й первой книги Библии Бытие отражается история человечества в ее хронологическом порядке, по чину жизни допотопных патриархов, начиная от Адама и заканчивая Симом. Если проследить этот чин по тексту двух Библий, то вырисовывается следующая картина (см. табл. 3 и 4).

Таблица 3. Жизнь патриархов по Септуагинте. *



Таблица 4. Жизнь патриархов по Танаху и Талмуду. *



Как видим, перед нами две различные, несовместимые друг с другом хронологии. Хронология Масоретского текста говорит, что Адам дожил до рождения его правнука Малелеила, и он видел, когда у последнего родился его праправнук Ламех. Первый человек Адам умирает через 56 лет после рождения 9-го патриарха — Лемеха. Септуагинта свидетельствует о другом чине жизни праотцев. По Септуагинте, Адам видел рождение своего праправнука Малелеила — пятого патриарха. Его сын Иаред, не говоря уже о его праправнуке Ламехе, не видел в живых Адама. Иаред рождается в 960 году, спустя 30 лет после смерти Адама в 930 году.

2. Противоречия

Предание о потопе сохранилось у разных народов мира. [5] Перечислим только разделы, посвященные этой теме в книге Дж. Дж. Фрезера «Фольклор в Ветхом Завете»:

– Вавилонское сказание о великом потопе;

– Еврейское сказание о великом потопе;

– Древнегреческие сказания о великом потопе;

– Современные индийские сказания о великом потопе;

– Сказания о великом потопе в Восточной Азии;

– Сказания о великом потопе на островах Малайского архипелага;

– Сказания о великом потопе в Австралии (жители которой были на протяжении целых исторических эпох оторваны от остального человечества);

– Сказание о великом потопе в Полинезии и Меланезии;

– Сказание о великом потопе в Южной Америке;

– Сказание о великом потопе в Центральной Америке и Мексике;

– Сказание о великом потопе в Северной Америке;

– Сказание о великом потопе в Африке.

И если сказания народов мира донесли до нас факт потопа, то время его, когда именно