Камчатский Декамерон (СИ) [Всеволод Шипунский] (fb2) читать постранично, страница - 14

Возрастное ограничение: 18+

ВНИМАНИЕ!

Эта страница может содержать материалы для людей старше 18 лет. Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет! В противном случае закройте эту страницу!

Да, мне есть 18 лет

Нет, мне нет 18 лет


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

навсегда.

* * *

…Недавно мне пришлось вновь побывать в Термальном. Посёлок, к моему удивлению, не захирел, а наоборот, расстроился, расширился, и жизнь в нём с переходом к новым временам бьёт ключом. Появилось множество киосков, магазинчиков, а маленький бассейн, в котором у меня случилось когда-то одно романтическое купание, увеличился, оброс барами, кафетериями и стал платным.

Мою Ирину Васильевну, кого ни спроси, никто не помнит, да и старожилов-то не осталось — кому помнить?.. А ведь какая была женщина! «Sic!.. — печально думал я на латыни, бродя по посёлку. — Sic transit Gloria mundi!..»

Отстранённый и меланхолический, я отправился в бассейн, и там, проходя мимо бара, решил, в память моей Ирины, слегка принять. Я взял чашечку кофе, бутерброд с розовой сёмгой, пару конфет «Кара-кум» и фляжку коньяку, установил всё это на бортике бассейна и погрузился в горячие термы…

С удовольствием, прямо из воды, выпив и закусив, я расслаблялся и воспарял, вспоминая Ирину. Постепенно придя в некоторое возвышенное состояние духа, я неожиданно решил, что когда у меня будут деньги (должно же это когда-нибудь произойти!), я поставлю моей Ирине Васильевне памятник. Да, прямо в центре посёлка! А что?! Деньги мои, а памятник, точнее — скульптура, посёлок только украсит. Ведь ни одной скульптурной композиции — ни Дискобола, ни Девушки с Веслом — ничего! дикость какая-то!

…И вот, представлял я, открытие памятника. На небольшом возвышении — председатель сельсовета, лысый крепкий мужичёк, его секретарша, мымра в круглых очках, благообразный директор тепличного комбината и я. За нами на постаменте — нечто, завёрнутое в простыню. Председатель произносит краткую прочувственную речь, в которой горячо благодарит «нашего спонсора, — он энергично трясёт мне руку, — бывшего нашего земляка и патриота, пожелавшего поставить памятник бывшему сотруднику нашего сельского совета Ирине Васильевне имярек, которую все мы помним как прекрасного, добросовестного…» «Да нет, — вмешиваюсь я, — почему же именно Ирине Васильевне… Это не то, чтобы конкретно… Это — вообще… Ассоциации… Женственность… Красота…» «Да, именно! красота! — подхватывает председатель, пропуская непонятные «ассоциации». — Посёлок давно пора украшать! Очень правильное решение!» И упоминает, с хитрецой поглядывая на меня, что их Совет обратился с ходатайством о введении звания «Почётный Термальненец», после чего будет рассмотрен и вопрос о присвоении… тем, внёсшим свой вклад… и т. д. Народ с энтузиазмом аплодирует: кроме меня и скульптора никто, в том числе и председатель, не подозревает, что находится под покрывалом.

И вот оно торжественно падает… Длинное «А-а-ах!» проносится по толпе; у секретарши подскакивают очки, а у председателя отпадает челюсть.

…Соболиная бровь, выдающийся бюст, строгое лицо, строгий костюм, затягивающий талию и круто расширяющийся книзу, в руках деловая папка. Лицо просветлённое, летящее… Безусловно, это она, Ирина Васильевна. Художник изваял её в движении: рука с папкой сдвинута вперёд, другая — назад, приподняв одну ногу на носке, она делает шаг… Но ниже талии у неё — ничего! Ничего в смысле одежды. Только стройные ноги в туфлях на каблуке, мощные бёдра и замечательной округлости зад — символ вечной женственности.

Оркестр неуверенно заиграет туш, и народ понемногу начнёт проникаться непривычными ему канонам античной красоты. «Вот это жо-опа!» — восхищённо подумают мужики, постепенно приходя в приподнятое состояние; столь экстравагантный костюм не оставит равнодушными и женщин…

В посёлке будет отмечен резкий подъём мужской силы, и на утро все дамы придут на работу посвежевшими и помолодевшими. Благотворное влияние скульптуры — новой термальненской Венеры — будет признано несомненным.

…Такой вот видится мне скульптура Девушки с Папкой, которую я когда-нибудь поставлю — поставлю той, Бегущей по Волнам моей памяти, которая провела меня когда-то за руку по всем закоулкам неизвестной мне тогда страны женской сексуальности; той, которую помню и люблю.


2007