До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
не явиться преслушником, к написанию предисловия к его книге «Отеческие советы», которая будет издана на русском языке, чтобы духовно напитать и напоить многие благочестивые души современной Cвятой Руси.
Призываю также и святые молитвы Святейшего и Блаженнейшего Патриарха Московского и всея Руси господина Алексия, преподобного старца архимандрита Кирилла, всех иерархов Российских и, в заключение, зело возлюбленного Преосвященного архиерея и игумена монастыря Валаамского владыки Панкратия. Мысленно кланяясь всем клирикам, монахам, монахиням и мирянам Православной Святейшей Церкви Российской, начинаю, с Богом Святым, предисловие.
1
Духовный отец и старец мой Ефрем, в миру — Иоаннис Мораитис, сын Димитрия и Виктории, брат Николая и ХрИстоса, родился 24 июня 1928 года в городе Волос. 26 сентября 1947 года он навсегда переселился на Святую Гору, чтобы обучаться у ног великого и преподобнейшего старца Иосифа монаха, безмолвника и пещерника.
Старец Иосиф родился в 1898 году в селе Левкес на острове Парос, в Греции. Он равноангельски подвизался с 1921 года по 15 августа 1959 и скончался преподобнически, в полном сознании и просвещенном уме, видя Ангелов и святых, в день Успения Богородицы нашей, Которая за сорок дней известила его о том, что Она заберет его в день Своего праздника.
2
Простой и незлобивый, смиренный и непорочный телесно, старец мой вскоре соделался сосудом Духа Святаго вместительнейшим, и в такой мере, что благодать Святаго Духа обитала в нем постоянно, подобно некому духовному водопаду. И мы, убогие послушники и недостойные его монахи (говорю о своем убожестве и скудоумии), свидетельствуем о том, что старец наш за двенадцать лет повиновения своему Старцу, преподобному Иосифу Исихасту и пещернику, стяжал великий дар совершенного послушания и упокоил утробу сего любвеобильного отца. И этот его дар17 яснее проявился тогда, когда он стал духовным руководителем сначала келии Благовещения Пресвятой Богородицы Нового скита, затем келии Святого Артемия в Провате и, наконец, игуменом священной обители Филофей18.
3
Везде и всегда старец учил, что настоящее и нелицемерное послушание духовному отцу или духовной матери принесет со временем дар умной молитвы Иисуса Христа нашего. И умная молитва во имя Христово — плод послушания и непорочности — возведет ученика на великую умную высоту молитвы сей.
Также он учил и учит, что без умной молитвы Иисусовой, смирения, покаяния и частого участия в Таинствах человек не может очиститься от всех своих душевно-телесных страстей.
Как двенадцать блаженных апостолов и учеников Спасителя, быв совершенными послушниками Вечного Учителя душ наших Иисуса Христа, в горнице Пятидесятницы приняли все дары Духа Святаго и стали всемудрыми, так же и добрый послушник — клирик, монах, мирянин — молитвами старца своего может стяжать присно пребывающие богатые дары Святаго Духа.
4
Книга «Отеческие советы» моего отца и старца — это квинтэссенция его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни. Она не является плодом рассудочной деятельности. Блаженный старец мой не учился в больших школах и мирских университетах. Он закончил всего лишь два класса гимназии. Но Дух Святый в превосходной степени обогатил его даром быть прекрасным врачом и целителем всех помыслов и страстей, которые беспрестанно всевает в нас душегубитель диавол.
Подчеркиваю, что книга, такая, как эта, имеет большое значение, ибо она является плодом богатого опыта, святого и неподдельного, согласного с более чем двухтысячелетним Священным Преданием Православной Церкви. Ибо благодатные духовные книги, написанные из опыта, не только дают знание, но и доставляют обильное просвещение и сердцу и уму. И ум, просветившись Духом Святым, подвигается на непрестанную молитву, подающую благодать и радость, сладость и мир, исцеление от страстей читающему, или, лучше, изучающему такие книги.
Напоминаю вашей любви, честнейшие отцы и братия наши, подвизающиеся в священном и монашеском чине, а также пламенные борцы-миряне, о двух исключительных и неповторимых в православном мире книгах святых отцов: «Лествице» преподобного Иоанна Синайского, которую он написал в возрасте 70 лет, и «Словах подвижнических» аввы Исаака Сирина, написанных этим великим светильником Церкви в глубокой старости и изобилующих просвещением Святаго Духа.
5
Примите же благосклонно, христолюбивые, боголюбивые и освященные души, книгу сию, которую благословенные руки преподобных душ перевели для общей пользы благословенного народа Святой Руси; и не только Руси, но и других славяноязычных народов, которые знают русский язык. Примите с радостию чистое млеко и вино всевеселое таинственного богословия поистине смиренного делателя Евангелия и служителя Богородицы, неустанного проповедника монашеского жития старца Ефрема, который с 1995 года безмолвствует
Последние комментарии
12 часов 29 минут назад
21 часов 27 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 4 часов назад
1 день 9 часов назад
1 день 10 часов назад