Литературная Газета 6621 ( № 45 2017) [Литературная Газета] (fb2) читать постранично, страница - 2
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (52) »
Пешком в историю Петербурга
Пешком в историю Петербурга Книжный ряд / Первая полоса / Книга недели Теги: Борис Кириков , Золотой треугольник Петербурга Борис Кириков. Золотой треугольник Петербурга. Конюшенные: улицы, площади, мосты М. Центрполиграф 2017 608 с. 1500 экз. Новая книга известного знатока Петербурга Б.М. Кирикова на этот раз посвящена, пожалуй, одному из самых известных мест великого города – истории застройки его золотого треугольника. Он ограничен с трёх сторон рекой Мойкой, каналом Грибоедова и Невским проспектом. А кварталы Большой и Малой Конюшенных улиц составляют своеобразную часть исторического центра Северной столицы. Жанр издания, по собственному признанию автора, – историко-архитектурный очерк. И действительно, главными его героями являются сами дома, а не их обитатели. Пешком в историю – это путешествие совершают не только петербуржцы, спешащие по своим делам, но и многочисленные гости города. С помощью этой познавательной и совсем не скучной книги они узнают много интересного о Конюшенных мостах, храме Воскресения Христова, Лютеранском квартале, познакомятся с историей главной полицмейстерской канцелярии, гостиницы Демута, придворной певческой капеллы... Издание снабжено указателем основных имён архитекторов, строителей и художников. Особо хочется отметить, что книга вышла в московском издательстве, которое выпускает серию «Всё о Санкт-Петербурге» с 2003 года. За что Центрполиграфу спасибо. (обратно)
Без штампов
Без штампов Колумнисты ЛГ / Очевидец Макаров Анатолий Теги: Великая Октябрьская революция Это не кинорецензия, их уже немало. Это своего рода удовлетворение восстановленной справедливостью: очень неоднозначная персона, человек, чьё имя было словно вычеркнуто из отечественной истории или вспоминалось в контексте злодейства, стал героем биографического сериала. Качество картины можно обсуждать, авторов – ловить на неточностях и преувеличениях, но важно вот что: из-под глыб нарочитого забвения, идеологических штампов, из-под мусора выдранных страниц, изрезанной киноплёнки и замазанных фотоснимков извлечён образ человека, без которого нелегко понять силу и слабости великой русской революции. При этом вопрос даже не в том, прекрасен он или ужасен... На моей памяти, ещё пятьдесят лет назад, о нём можно было говорить чуть ли не полушёпотом. В 1967 году к 50-летию Октября в «Современнике» поставили пьесу Михаила Шатрова «Большевики». На сцене появились члены первого советского правительства, о которых в сталинское и более позднее время упоминали лишь мельком. На спектакль пришёл Н.С. Хрущёв, пребывавший тогда в таком же забвении. Разговорившись за кулисами с актёрами и постановщиками, он якобы спросил: – А где же Троцкий? Что ж вы его-то на сцену не вывели? Ему ответили с актёрской непосредственностью: – Это вас надо спросить, Никита Сергеевич. Что же вы в своё время Льва
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (52) »
Последние комментарии
3 часов 57 минут назад
4 часов 34 минут назад
1 день 18 часов назад
1 день 20 часов назад
2 дней 11 часов назад
2 дней 11 часов назад