Светлый Сатанизм. Антология работ Просветителя [Просветитель] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

чистую воду продолжили великие деятели эпохи Просвещения – Вольтер, Дидро и другие видные умы своего времени. «Классикой жанра» в деле критики христианства является книга философа Фридриха Ницше «Антихристианин», написанная им в 1888 году. Разоблачали бога и в прошлом, XXвеке. Смею надеяться, что продолжат это благородное дело и в наступившем, XXIстолетии наши последователи, о чём свидетельствуют хотя бы растущие, как грибы после дождя, многочисленные атеистические сайты.

И так, что интересного в этом издании? Я снабдил его новым предисловием, которое вы сейчас читаете J, переработал и отредактировал тексты некоторых статей, а также исправил ряд незначительных недочётов предыдущих рукописей, кочевавших копипастом от издания к изданию. Каких-то новых откровений от меня не ждите. Всё самое главное, что я хотел донести до читателя, я уже сказал вам в своих старых работах (они все также представлены здесь, в этой книге). Огромный респект всем тем, кто нашёл в себе силы и одолел хотя бы некоторые из моих статей! Однако, помните: главное – это работа с первоисточниками. Штудируйте христианскую Библию, только изучайте её, пожалуйста, в полном издании. Никаких «детских библий» и прочих кратких изложений. Это как раз тот самый случай, когда выражение А.П. Чехова, - «краткость – сестра таланта», - тут не подходит. В кратких, а, тем более, адаптированных для детей, изданиях все щекотливые моменты тщательно вычищены, весь компромат на господа бога оставлен за скобками. Читайте так же критику. Упомянутого выше «Антихристианина» Ницше вы должны впитать в себя, как губка впитывает воду! Verba volant, scripta manent [3] . Желаю удачи! AveSatanas! Да здравствует Сатана!

В заключении хочу сказать:

Feci quod potui, faciant meliora potentes [4] .

Просветитель

22 июня 2015 г.

Vi veri veniversum vivus vici [5] .

Введение

Вашему вниманию предлагается антология (сборник избранных произведений) работ Просветителя. Большинство вошедших в эту книгу статей посвящено Светлому Сатанизму, либо критике христианского вероучения. Если с критикой всё болееили менее понятно и без пояснений, то концепция Светлого Сатанизма требует отдельного комментария.

Светлый Сатанизм - это религиозно-философское мировоззрение, направленное на то, чтобы «разбудить» человека, заставить его жить интеллектуальной жизнью и самому вершить собственную судьбу. Ad cogitandum et agendum homo natus est [6] . Светлый Сатанист обязан соответствовать своему призванию, должен всегда чувствовать ответственность за свои поступки. Светлый Сатанизм учит главному – как перестать быть рабом и стать Человеком. «Настанет день – в груди моей сольются в одно великое и творческое пламя мир чувства моего с моей бессмертной мыслью, и этим пламенем я выжгу из души всё тёмное, жестокое и злое, и буду я подобен тем богам, что Мысль моя творила и творит! – Всё в Человеке – всё для Человека», писал М. Горький в поэме «Человек» (см. так же эпиграфы на С 3.).

Для того чтобы соответствовать высокому званию Светлого Сатаниста, нужно постоянно прикладывать недюжинные усилия своего ума, воли и характера. Дело в том, что Светлый Сатанизм не состоит из строгого набора каких-либо постулатов и заповедей, обязательных для исполнения адептами данного учения, а направлен на то, чтобы облегчить человеку задачу мыслить и действовать самостоятельно, самому вершить свою собственную судьбу. Каждый Светлый Сатанист должен всегда сам добираться до сути поставленных перед ним жизнью проблем, ab hoedis scindere oves [7] – как говорили древние латиняне. Становясь Светлыми Сатанистами, люди как бы закрепляют в себе своё истинное человеческое измерение. Учение Светлого Сатанизма, изложенное в этой книге – не является сводом каких-то закостенелых представлений об окружающем нас социуме, - aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt [8] -, а есть некий ориентир, направленный на самосозидание индивида. Idest [9] : Светлый Сатанизм конструктивен в отношении к нашим усилиям быть людьми.

Светлый Сатанизм обращается, прежде всего, не к чувствам, а к разуму человека. Благодаря своему интеллекту и интуиции, Светлый Сатанист сам должен решить для себя известные философские вопросы, которые ещё Кант поставил в своем труде «Критика чистого разума»: Что я могу знать о мире? Что я должен делать? На что я могу надеяться?

Светлый Сатанизм считает, что у человека есть два «режима бытия». Первый – это наш повседневный мирдел и забот, который нас постоянно окружает. Ноестьидругоймир. Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem [10] . И именно тот, второй мир и является для Светлого Сатаниста настоящим, истинным миром. В тот мир мы попадаем, когда перестаём жить как мыслящие машины - роботы, останавливаемся, оглядываемся