Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
севера, жили на полуострове Фён в другой части материка, откуда были изгнаны и попали на Юг, в земли непривычного для них климата и культуры.
• Нойры - народ на Фёне. Могли превращаться в птиц (являлись носителями Птичьей Сути). Общество имело структуру, основанную на тазенгартах (совокупность нойров, чья Суть относилась к одному или родственным видам птиц; напр.: Сойки, Галки, Цапли, Вороны, Лебеди и др.). Нойр (м.р.), нойрин (ж.р.)
• Отреченные нойры - представители этого же народа, но чья Птичья Суть заперта (т.е. в птиц больше превращаться не могут).
Гарваны происходили из тазенгарта Воронов.
• Уинвольцы - белый народ из приморского государства. Обычно попадали на Юг в качестве рабов.
О религиях:
• Айдуты в основном принадлежали культу Царей, после падения Афлетан-Гельди-Кертенкеле гонения на них довольно быстро прекратились, а культ Царей остался в Триаде вторым по числу последователей.
• Усгибан и кочевые племена принадлежали культу Девяти Матерей Пустыни, который был единственной религией в Эрмегерне и получил большое распространение в Западном Царстве.
• Отреченные нойры (зд. Гарваны/Вороны), согласно фёнским верованиям, поклонялись тем богам, которые покровительствовали территории, на которой нойры находились. В Триаде все верили в Матерей Пустыни.
Культ Девяти Матерей Пустыни
• Тид - время, бесконечность (верховное божество)
• Илму - справедливость, правосудие, власть
• Эсгериу - сны, судьба, науки
• Мейшет - жизнь
• Амра - любовь, искусство, вдохновение
• Вириде - плодородие, домашний очаг
• Вурушма - война
• Мрок - магия
• Вафат - смерть
Обители в Храмах располагались обычно в порядке, указанном на схеме. Крайние - обители Вириде и Вафат, далее - Амры, Мейшет и Мрок и Вурушмы соответственно. В центре, между обителями Эсгериу и Илму, всегда находилась обитель Тид.
Колонны обителей сплетались, переходя в высокую башню. Горожан о чем-либо оповещали цветным дымом, который струился из окон верхней части башни.
Коротко о том, что было и на Севере, и на Юге
• Религия в основном запрещала нойрам использовать магию против людей.
• Запрещено было на птиц охотиться и птиц в пищу употреблять (никаких и ни в каком виде).
Обещанные:
(на Фёне) Существовала возможность призвать Обещанную (это считалось пережитком патриархальных порядков; распространялось только на древнюю знать, как смертную, так и бессмертную, но только на мужчин).
Нойр приходил в храм с просьбой, и если жрецы находили ее разумной и обоснованной, то проситель становился Ожидающим. Далее в храме (обычно посвященном Такнарит или Танурефт) находили женщину, которая должна была от кого-то из жрецов родить Обещанную, которую потом воспитывали в том же храме до шестнадцати лет (могло варьироваться), после чего отдавали в жены Ожидающему.
Ожидающий не имел права иметь детей от других нойрин до того, как будет рожден у него и Обещанной первенец.
Нарушение этого правила обыкновенно приводило к тому, что наказывались и Обещанная, и Ожидающий (наказывались судьбой) и друг от друга отделаться так и так не могли.
Обещанная могла быть как Магом, так и обычной нойрин, вне зависимости от того, к смертным или к бессмертным относился тот, кто ее призвал.
Смертным знатным нойрам обычно Обещанную призывали по просьбе родителей последнего (т.е. буквально в тот год, когда потенциальный Ожидающий был рожден).
Характерно и для Фёна, и для Триады:
Поскольку Вороны в основном обучались военному делу, было принято приобщать нойров к какому-либо искусству: считалось, что грош цена тому, кто в своей жизни ничего, кроме крови и смерти, не знает. Более того, для Воронов творчество было одним из немногих способов выражения ярких и сильных чувств, которые в обычной жизни показывать считалось неприличным.
В Триаде, однако, подобным заветам следовали далеко не все (среди чистокровных отреченных обычай всегда соблюдался, среди атгибан, усгибан и айдутов - нет). В основном те, кто соблюдали древние заветы, становились Высокими Гарванами, прочие же оставались рядовыми посвященными.
• У Магов существовал особый вид рисования. Ставили перед холстом / пергаментом / другим полотном пиалы с красками нужных цветов, а потом Маг, держа в уме нужную картинку, из стоящих перед полотном сосудов направлял мыслью тонкие потоки красок, которые вились и сплетали узор.
• Скорость рисования зависела от навыка, а развить его можно было, только имея живое воображение и в совершенстве владея обычной графикой, которой могли научиться и простые смертные.
Последние комментарии
5 часов 21 минут назад
8 часов 9 минут назад
1 день 18 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 8 часов назад
2 дней 10 часов назад