Африка [Центр психологической безопасности] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

маркетологов.

Еще несколько слов о древности жанра. К сожалению, наскальные рисунки палеолита

посвящены в основном охоте и животным, однако некоторые рисунки могут быть

интерпретированы как телесные трансформации (http://www.bradshawfoundation.com/

- собрание пещерной живописи по всему миру. Тут мы можем увидеть и телесные

трансформации, которые путают с первыми контактами инопланетян. И, хотя

назначение живописи неизвестно, мы можем смело утверждать, что это первые

попытки изображения измененного тела). Возможно, автору исследования следовало

обратить внимание и на проявления жанра в иконописи и агиографии, как западной,

так и восточной (клейма в восточных иконах рассказывают о муках святых, как и жития;

в западной церковной культуре распространен культ страстей Христовых, отчасти

экзальтированный).

4.

"Американский Гиньоль" https://www.questia.com/library/journal/1P3-

11253353/americangrandguignol-splatterpunk-gore-sadean


Любопытное исследование американской ментальности и его интереса к панку и

насилию. От предположений о нигилистической составляющей слаттерпанка, желании

подростка перейти некие границы до кальвинистской морали, унаследованной от

первых американских колонистов. Постоянное ощущение "личной вины", присущее

кальвинизму и пуританизму, проистекают из отвращения к самому себе. И первым это

хорошо подметил Эдгар Алан По. Писатель был убежден, что это отвращение приводит

к безумию. То есть рождает чудовище. Такова цена морали!

5.

https://cyberleninka.ru/article/n/telo-i-dusha - интересная научная статья

искусствоведа о творчестве Дэвида Кроненберга. Если кратко, монструозное не

противостоит человеческому, а прорывается из него. Возможно, это ужасное есть в

человеке изначально. И трагедия человека в безысходности от того факта, что человек и

есть монстр, неотделимый от него самого.

6.

https://www.simplypsychology.org/Systematic-Desensitisation.html

"Систематическая десенсибилизация – один из первых методов поведенческой

психотерапии Джозефа Вольпе, основанный на систематическом и постепенном

уменьшении чувствительности человека к предметам, событиям или людям,

вызывающим тревожность и фобии. Возможно, тут кроется постоянно повышающийся

интерес к насилию в культуре. Прошлые страхи, к примеру, того же Эдгара По или

детские страшилки, уже не пугают. Для того чтобы испытать страх необходим больший

стимул.

"Почему мне со временем требуется все более и более ужаснее сюжеты в жанре

слаттера?" - теперь вы знаете не только ответ, но и как результаты исследований

используют в психотерапии. 7.

http://neuroscience.mssm.edu/nestler/brainRewardpathways.html немного о

дофаминовой системе, которая дает награду за преодоление страха.

8.

https://www.livescience.com/26294-ski-genes-thrill-seeking.html - почему

некоторые люди любят острые переживания и экстрим.

Тут же поставим ссылку и на http://www.independent.co.uk/news/science/why-we-love-to-

bescaredhalloween-fear-science-a8022761.html

"Наука страха: почему мы любим бояться?"

Интересные популярные статьи, которые могут расширить пространство для

рассуждений.

9.

Более интересное исследование ужасов в компьютерных играх


https://www.rollingstone.com/glixel/features/why-video-games-scare-us-and-why-we-like-

it-w509983 - преодоление страха как захватывающий опыт и победа. Отсюда же

гипотеза, что страх позволял выжить, находить средства для борьбы с угрозами и

способствовал объединению приматов в группы. И теперь, когда мы живем в

безопасном месте, нам нужно искусственно стимулировать страх.

Важный тезис, на наш взгляд! Чем мир безопаснее, тем больше будет необходимость в

стимуляции страха.

10.

https://www.metro.us/news/the-big-stories/why-we-like-being-scared-psychological-

of-fear Почему нам нравится бояться? Есть психологические причины, почему страх -

это забава . Кроме того, шок-контент способствует социальным связям (конвенты

поклонников фильмов ужасов, обмен впечатлениями), так и позволяет зрителю или

читателю смоделировать свою реакцию на ужасы. Он предполагает, что теперь будет

действовать по-другому в подобной ситуации.

11.

Отметим и наши небольшие исследования аккаунтов поклонников боди-

хоррора. Мы не заметили у них контента с настоящими маньяками и ужасами реальных

преступлений. К примеру, https://vk.com/wall-62262331_4271 (две части о поклонниках

маньяков), они не подписаны на реальный шок-контент типа "Лики смерти", и редко у

кого есть документальные