Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
— А свеклу отваривать лучше неочищенной, добавив в воду немного уксусу, для сохранения цвета свеклы. — Очень ясно сказал кто-то сзади него. Артём обернулся: на непонятно откуда взявшейся красной бочке с большой желтой надписью «BIOHAZARD» сидела коза, вполне обычная коза, только в очках с толстой роговой оправой и галстуке. Беленькая такая и с большим пятном черной шерсти на холке. Коза возилась с ежедневником в дорогом кожаном переплете: увлеченно, с деловым видом, сноровисто его листала и быстро что-то дописывала ловко зажатой копытцем золоченой перьевой ручкой.
— Underwood, — немедленно подметил Артём, — была у меня такая.
— Да, да, да. — Продолжала, не отрываясь от записей, коза. — Грамм по двадцать на каждый килограмм свеклы будет вполне достаточно.
— А… — Увиденное почему-то не удивило Артёма, он просто хотел что-то сказать, пытаясь оправдать свою наготу, но мало обращавшая на него внимание коза, ловко вскочила на бочку, открыла ежедневник на заложенной кленовым листком странице и, с выражением, даже немного пафосно, продекламировала:
— Лист что летит, уж ветер не тревожит,
Сорвав его, все отобрав что было,
Уже с ним сделать ничего не сможет,
Лишь заигравшись шлепнуть в чье-то рыло! —
Коза поклонилась, снова уселась на бочку и продолжила листать ежедневник словно ничего не произошло.
— Простите… — Попытался привлечь к себе ее внимание Артём.
— Не прощу! — Резко осекла его коза отрываясь от ежедневника и, приподняв с носа очки, уставилась на него как учительница на нашкодившего ребенка.
— Но… — Робкая попытка завязать диалог снова была бестактно прервана.
— Что но, что но… — Обвинительно затянула коза. — Тебе напомнить, как это было?
Артём опешил.
— И чего ты на меня вытаращился! — Зло бросила ему коза, открыла ежедневник на заложенной черным лоскутком страничке и зачитала: «Мото экипировка очень неплохо заменяет враз содранную „кожу бегемота“, кожу, которой обрастает каждый спустя полгода жизни в большом городе, а после начинает прирастать все новыми и новыми слоями, превращая в броненосца, сверх броненосца и, в конце, в один сплошной слиток брони без плоти и нервов.» — Коза захлопнула ежедневник.
— Твои мысли? — Она как-то хитро и очень знакомо прищурилась. Артём потупился.
— Да, мне тогда надо было уехать. Я не хотел, но было надо.
— Не хочу, надо уехать… — Снова затянула коза. — А куда ехать-то?
— Туда. — Просто ответил Артём. — Но не туда, где «должен и не смог», а туда, где «не должен, но хочется». — Он посмотрел на неподвижные, словно приклеенные к небу розовые облака, — Вот только где оно?
— Да-да-да. — Закивала коза. — Везде кто-то есть и каждый из «кто-то» обязательно со своим «должен» и со своим пониманием, почему должен, сколько, и когда.
— Но чаще не когда, а именно сейчас. — Вздохнул Артём.
— И все хотят поговорить. — Не обращая внимания на его слова продолжала коза. — А раз они хотят поговорить, то ты должен послушать, и все уверенны, что именно должен!
— Но и они могут слушать. — Возразил Артём.
— Слушать? Не смеши меня. — Коза спрыгнула с бочки и, на задних ногах, забавно раскачивая выменем, прошлепал к нему. — Послушать могут далеко не все и только в обмен. Если они согласны слушать, то ты должен рассказывать. Снова «должен». — Коза, почти по человечески, развела передними ногами.
— Послушай меня, мальчик. — Она приобняла Артёма за талию и повела к бочке. — Должен быть там, и там, и там, и там, и особенно там. Но больше всего, Там. Везде «должен» и везде быть должен, соответственно во всех остальных местах — не должен.
— Не должен. — Согласился Артём. — И, что противно, не хочется.
— А куда хочется? — Озорно спросила коза.
— Никуда не хочется.
— Вот и будь там! — Радостно подитожила она. — Помнишь ее?
— Кого? — Артём начал быстро перебирать в памяти своих многочисленных знакомых женского пола.
— Не-ет. — Прервала его коза, словно точно знала о чем он думает. Да она видимо и знала, что ни сколько не удивляло Артёма. Коза снова открыла ежедневник на странице заложенной черной тряпочкой и начала читать — «И поехал, просто поехал, пока не заморгала лампочка уровня топлива. Заправился, и снова поехал. Потом снова…»
— И снова. — Перебил козу Артём. — Все логично: для того, чтобы что-то найти, иногда надо хорошенько потеряться.
— Вспоминаешь? — Коза посмотрела ему прямо в глаза. Артём кивнул. — И от кого ты терялся? Для кого? Из-за кого?
— Ни «от», ни «для», и ни, тем более, «из-за». От себя, для себя и из-за себя. Уничтожить, испепелить «должен» всем, в том числе и самому себе.
— А что останется? — Поддела коза.
— Ничего. — Пожал плечами Артём. — Убрать «должен» и все — никому не нужен.
— А себе?
— В том числе. — Артём посмотрел
Последние комментарии
1 час 3 минут назад
1 час 5 минут назад
13 часов 47 минут назад
16 часов 36 минут назад
2 дней 2 часов назад
2 дней 11 часов назад