Зороастрийская мифология [Мифы древнего и раннесредневекового Ирана] [Иван Вадимович Рак] (fb2) читать постранично, страница - 281


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

href=#r989>обратно)

62

См. примеч. 225 на с. 122.

(обратно)

63

Дьяконов И-2. С. 143-144.

(обратно)

64

Фрай Р. С. 66.

(обратно)

65

Бойс М.-2. С. 25.

(обратно)

66

Брагинский И.-1. С. 71.

(обратно)

67

Стеблин-Каменский И.М. Словарь // Авеста, С. 203.

(обратно)

68

См.: Басилов В.Б. Афрасиаб // МНМ. Т. 1. С. 129.

(обратно)

69

Топоров В.Н. Хаома // МНМ. Т. 2. С. 579.

(обратно)

70

Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. М., 1983. С. 116.

(обратно)

71

В МС утверждается, что Хаошья́нгху «погубил Ангхро Майнью, ополчившийся на созданный им идеальный миропорядок» (Лелеков Л. Хаошйангха // МС. С. 569). По-видимому, это ошибка или описка: ни в одном из известных автору зороастрийских сочинений подобных сведений не содержится.

(обратно)

72

Ещё в 1991 г. И.М. Стеблин-Каменский обратил внимание автора на сходство русских поверий, связанных с загробным мостом ( в частности, на строки из сказки «Конёк-горбунок»: «Чтоб на том тебе свету / Провалиться на мосту!», с «младоавестийскими» и среднеперсидскими представлениями о Чинвате.

(обратно)

73

Лелеков Л. Чишта // МС. С. 598.

(обратно)

74

Стариков А.А. Фирдоуси и его поэма «Шахнаме» // Фирдоуси. Т. 1. С. 489.

(обратно)

75

Там же. С. 488.

(обратно)

1

«Аши благой».

(обратно)

2

Перевод с арабского М. Салье.

(обратно)